Магазин фермерских продуктов в Красногорске
Дата: Автор: Анастасия Ромашкевич
Дизайнер Игорь Куркин спроектировал небольшой магазин в Красногрске, показав, что экономить на хороших идеях не стоит. Тем более, что они помогают сэкономить на реализации.
Проект этого интерьера дизайнер Игорь Куркин взял с потолка. Небольшой продовольственный магазин с кафе расположен в Красногорске и принадлежит хозяевам фермы “Мельчевские продукты”. До этого у них была лавка прямо в хозяйстве, так что по большому счету перед нами их первый настоящий опыт в розничной торговле. Денег на обустройство магазина было немного, и они решили сэкономить, оформив интерьер своими силами.
Площадь помещения — 50 квадратных метров, из которых пять приходится на подсобку, окно всего одно, потолки низкие, 2,6 метра, так что когда их зашили гипоскартоном, стало совсем мрачно. Хозяева подумали и решили отправить своего управляющего на консультацию к дизайнеру. С этого все и началось. Игорь Куркин попал в проект случайно, но в процессе общения выяснилось, что с хозяином “Мельчевских продуктов” знакомы давно. Когда-то он оформил для этого заказчика квартиру — один был один его первых дизайнерских проектов. Другое удачное совпадение заключалось в том, что, прежде чем заняться оформлением интерьеров, Игорь работал в сфере розничной торговли, так здесь он выступал еще и как маркетолог, а также занимался разработкой фирменной упаковки.
Магазин располагается на первом этаже многоквартирной новостройки. Рядом — старый советский и не самый респектабельный квартал с магазинами эконом-класса. Как рассказывает Игорь, впервые приехав на место, он сразу обратил внимание, что в округе нет ни единого заведения, где пассажиры ближайшей железнодорожной станции могут купить стаканчик кофе в дорогу или провести время в ожидании поезда. Так что первая его идея заключалась в том, чтобы добавить в будущий магазин зону кафе. Он также предложил развить концепцию здоровой еды, расширив ассортимент бакалеей других производителей.
Что касается интерьера, то для начала Игорь снял подвесной потолок, открыв грубую бетонную поверхность. Она-то и потянула за собой всю остальную концепцию с уклоном в индустриальную эстетику. Торговый зал делится на две зоны: расположенную ближе ко входу узкую и достаточно темную галерею с кафе, и собственно торговый зал, и он уже гораздо светлее, — это классический прием, зрительно расширяющий пространство. Над прилавками с мясо-молочной продукцией посвятились индустриальные эмалированные лампы; когда-то они освещали цеха завода ЗИЛ. На полках — оцинкованные ведра и пятилитровые банки, отсыл к фермерскому быту.
Торговое оборудование, как рассказывает дизайнер, ради экономии покупали б/у. Оно качественное, но разномастное, и так что Игорь решил обшить его рейками, чтобы привести к единому эстетическому знаменателю. Дерево вообще стало главным материалом проекта. В магазине нет покупной мебели, всё сделано по эскизам Куркина. Основой послужили мебельные щиты из “Леруа Мерлен”, а в зоне кафе — поддоны, на которых хранят кирпичи. Каркас сварен из металла. Никакой выдающийся квалификации для выполнения таких работ, как утверждает дизайнер, не требуется. Так что штучная мебель еще и оказалась источником экономии бюджета, а ее производство заняло всего пару дней.
Полки в магазине крепкие, но не ломятся от продуктов. “Чем больше товара — тем лучше, такова логика коммерсанта”, — говорит Игорь. Но при таком подходе “Мельчевские продукты” выглядели бы как рядовой магазин, каких много. Так что дизайнер уговорил хозяев не перегружать пространство, а сам постарался добавить в него уюта. Для этого стены в зоне кафе облицевали декоративным кирпичом, который затем слегка тонировали в серый, приглушив слишком агрессивный красный цвет. Нетипичная обстановка оказалась выигрышной вдвойне.
Мало того, что необычный магазин сразу привлек к себе внимание, так еще и оставляет хозяевам пространство для маневра. “Мельчевские продукты” открылись за пару недель до нового года, а уже наметились подвижки в концепции — мясная продукция будет заводиться туда не пару раз в неделю, как планировалось, а на ежедневной основе, кроме того в ассортименте появится еда на вынос. Идея с кафе, как рассказывает Игорь, вообще полностью себя оправдала: “Заказчик до сих пор не может поверить, что можно зарабатывать на кофе и молоке”.
Рекомендовано к прочтению