Загородный дом в Юрмале
Дата: Автор: Юлия Лусенкова
Заказчик Александра Кратовича хотел оформить свой дом на Рижском взморье в современном стиле, но при личной встрече архитектор понял — этому человеку подойдет только классика.
Получив предложение достроить и оформить дом на Рижском взморье, Александр Кратович отправился туда один, посмотрел на начальные этапы стройки и вовсе отказался от проекта: переделывать чужую, особенно не очень качественную работу архитектор не любит. Хозяин дома оказался человеком настойчивым – ему очень понравилась квартира коллеги, которую оформлял Александр, и о другом архитекторе слышать он ничего не желал.
Гостиная с камином. Стол, Francesco Molon; кресло с крылом, Salda; диваны и кофейные столики, все Provasi; зеркало над камином, Angelo Cappellini; настольная лампа, бра и декоративные сферы, все Laudarte; люстра, Arizzi; обелиски, Jumbo Collection; ковер, Dovlet House.
Так состоялась их личная встреча. “Когда я увидел заказчика, то сразу понял, что стиль модернизм, в котором начали строить его дом, такому человеку совершенно не близок. Он выглядит как истинный англичанин – высокий, элегантный, в идеально скроенном темно-синем костюме. Это первое впечатление для меня всегда является подсказкой, как делать интерьер, и по стилистике, и по цвету, и по экспрессивности дизайна. В данном случае мне стало совершенно понятно: будет английское палладианство!” – делится архитектор.
Столовая. Стол, стулья и консоль у окна, Vittorio Grifoni. Люстра, Banci. Шторы, Gainsborough. Подхваты для штор, Houlès. Обои, Ralph Lauren Home.
Классикой Александр увлекся давно и серьезно: “Сложность работы в классике заключается не только в том, что нужны глубокие знания истории и стилей – важнее умение прорисовывать детали и фрагменты архитектуры. Но самое трудное – сделать классику актуальной, найти такие ходы в решениях, чтобы она не противоречила современности”. Вдохновение архитектор искал во время путешествия в Виченцу, которую называют “городом Андреа Палладио”.
Столовая. Витрина, Provasi; обеденный стол и стулья, все Francesco Molon; люстра, Arizzi. На подставке, выпол- ненной по эскизу дизайнера в мастерской “Дивитан”, скульптура ХIХ века, Германия. На столе: фарфор, Richard Ginori; хрусталь, Vetrerie di Empoli; столовые приборы, Schiavon.
Сделав эскиз будущего дома с привязкой к уже существующей постройке, Александр получил от заказчика одобрение и приступил к работе. Ему сразу вспомнилось, почему он не любит браться за недострои: строительных ошибок оказалось так много, что проще было снести все и сделать заново. Так и поступили. “Первоначальный бассейн был построен с нарушением гидроизоляции, там даже трещины пошли, поэтому нам пришлось его выкопать полностью, на много метров в глубину, и построить все заново. Мне казалось, что мы строим метро”, – смеется Александр.
Кухня, Megaros; люстра, Arizzi; текстиль, Gainsborough.
Размах стройки был действительно впечатляющий. Участок в Юрмале заказчику достался по реституции: раньше он принадлежал их семейному роду и перешел новому хозяину по наследству, поэтому речь шла о семейной резиденции. Получился дом площадью 1200 м², в котором есть все: помимо основного состава помещений типа спален, кухни, гостиной и столовой тут имеется бассейн, киноконцертный зал со сценой для небольших представлений, бильярдная, гостевые комнаты, библиотека и винный погреб.
Кабинет. Письменный стол, Francesco Molon; кресло, Angelo Cappellini. На стене гравюра XVIII века из коллекции, заказанной Петром I в Голландии. Бра, Laudarte; текстиль, Gainsborough; обелиски, Jumbo Collection. Часы сделаны во Франции, ХVIII век.
Казалось бы, как возможно уместить такое множество помещений на не самом большом участке? Александр решил оттолкнуться от ландшафта, где перепады высот доходят до семи метров, и будущий дом стал расти не в ширину, а в высоту – получилось целых пять этажей. Над оформлением участка тоже пришлось серьезно поработать: полив и удобрение всех растений управляется с компьютера, и во время монтажа всех коммуникаций и электроники участок напоминал скорее радиосхему, чем умиротворяющий сад.
Зона бассейна. Диван, шезлонги и кресла, все Visionnaire; столики, Baga by Patrizia Garganti; на столиках аксессуары, все Marioni; настольная лампа, Banci; бра и люстра, все Laudarte; настенная плитка, Cas Cerámica; на полу мрамор, White Stone; отделка потолка, Skillwood; вазы, Marioni; торшер, Banci.
Работу над интерьером Александр всегда начинает с поиска искусства и с удовольствием об этом рассказывает: “Здесь его очень много, каждый предмет я искал долго и тщательно. Например, гравюры в кабинете из небольшого тиража, они есть в коллекции Петра I; картины французского художника Буля; цветные гравюры начала XIX века с видами Лондона; статуя XIX века у обеденного стола; трое часов, сделанных во Франции в XVIII веке, в кабинете, гости- ной и холле – я нашел их с большим трудом по каталогам, и их привезли из Европы”.
Холл. Диван и кофейный столик, Angelo Cappellini. Настольная лампа, Laudarte. Подставка под зонты, G&C. Обои, Ralph Lauren Home. Лестница, Skillwood.
В интерьере много скульптур, Александр намеренно использовал их, чтобы создать атмосферу английского дома. Цветовая гамма тоже относит нас к Англии – в интерьере использованы насыщенные красные, зеленые и синие оттенки. Всю мебель заказывали на разных европейских фабриках, но кое-что переделали: настольные лампы у кровати были с коричневыми абажурами, пришлось их перекрасить под цвет изголовья кровати и покрыть лаком для блеска.
Фасад дома отделан клинкерным кирпичом ручной формовки, Vandersanden. Колонны и архитектурные детали из египетского песчаника. Фонтан сделан из цветного бетона, на дне мозаика “Стороны света”, Bisazza.
Работа растянулась на целых пять лет, за это время заказчик почти не вмешивался, даже шутил: “У меня есть архитектор, зачем мне заниматься объектом?” Мы с ним согласны: архитектору с таким подходом можно смело довериться.
Рекомендовано к прочтению