27.10.2017 13:11

За ДТП ответит. Кто гарантирует безопасность пассажиров такси

За ДТП ответит. Кто гарантирует безопасность пассажиров такси

Нет гаража, но есть машины

Раньше таксовали все подряд. С 2011 года нужно разрешение на пассажирские перевозки от областного управления автодорог. Получить его могут только юрлица или ИП. Они же оформляют к себе водителей, обеспечивают медицинский и техосмотр, после чего дают путевой лист и доступ к базе заказов. Так работают таксопарки.

Агрегаторы такси вывели на дороги самостоятельных таксистов, которые выполняют их заказы иногда даже без разрешения на перевозки. Без офиса, диспетчерской, гаража – только водители, подключённые к базе заказов через компании-партнёры. Клиенту достаточно скачать в телефон мобильное приложение и ввести данные: откуда забрать и куда ехать. Программа сама выставит цену.

«В Белгород зашла компания из другого города – медика, механика, СТО нет, разрешения на перевозки нет. Спрашивается: что здесь делают машины из 18-го региона? Заходят компании из Москвы, Краснодара. Пассажиры видят наклейки «Яндекс», а в случае чего — куда им жаловаться? Кто контролирует: трезвый водитель или нет?» – эмоционально говорит представитель одного из местных таксопарков.

На работу в «Яндекс»

Мы попробовали «трудоустроиться» в одну из компаний-партнёров, которая набирает водителей для работы в «Яндекс.Такси» в Белгороде.

За ДТП ответит. Кто гарантирует безопасность пассажиров таксиФото Вадима Заблоцкого

— Я по поводу работы. Есть требования к автомобилю? Нужно его показать?

— Важно, чтобы автомобиль внешне был в хорошем состоянии, технически исправен. Иномарки практически все подходят, отечественные нужно смотреть на месте. Необходимо разрешение на такси. Если оно есть – местное, белгородское, за 15 минут делаем доступ, и можете выходить на заказы.

— У меня нет. Можете помочь с оформлением?

— Мы временно не занимаемся этой опцией. Есть два варианта: открыть ИП и оформить на себя — это займёт до месяца, а можно без открытия ИП – через агентства. Они по договору субаренды на ваш автомобиль оформят разрешение. Это занимает до шести дней, в основном водители пользуются их услугами. Таксисты говорят, что платят 1–1,5 тыс. в месяц, а агентство за них платит налог.

— График работы свободный. Это значит, я в любое время могу выйти на линию. А перед выходом медика нужно проходить?

— По закону да. Мы это никак не контролируем, но и вас никто не освобождает от этой обязанности. Мы направляем в компании, которые занимаются. Собственно там вы и будете это проходить. Мы же оказываем вам информационные услуги.

— Поездки от 49 рублей, у вас указано, что есть доплаты водителям?

— Да, сейчас водителям идёт доплата от сервиса плюс 100 рублей за каждый выполненный заказ. На одного водителя до 35 заявок в день, работы очень много.

— А такие условия надолго?

— Это не бесконечная опция, а на момент раскрутки, но с июня пока доплачивается.

— Как насчёт отчисления диспетчеру? (То, на чём и зарабатывают агрегаторы. – прим. ред.)

— Процент сервиса снимается сразу, с первого выполненного заказа. Комиссию никто не отменяет, просто сейчас у вас свободные условия.

— После получения лицензии каким образом мы с вами оформляем отношения?

— Мы оказываем вам информационные услуги и заключаем договор только на обработку персональных данных. Вы работаете как частное лицо по нашим заказам.

— Получается, при ДТП вся ответственность ляжет на меня?

— Она в любом случае ляжет на водителя. Неважно, по какому договору вы с нами работаете, ведь вы владелец автомобиля.

За ДТП ответит. Кто гарантирует безопасность пассажиров такси

Главное, чтоб не красный

«За безопасность пассажиров отвечает владелец машины, на которую выдано разрешение», – говорит начальник отдела организации перевозок легковыми такси областного управления автодорог общего пользования и транспорта Виктор Винников.

Разрешение выдают в областном управлении автодорог только тому, кто не меньше трёх лет за рулём. Саму машину никто не смотрит, с 2012 года этого не требуется.

Зато смотрят на цвет. С 2015-го у белгородских такси есть официальные оформленные законом цвета: белый, жёлтый, серый и синий.

«Разрешение выдаётся на пять лет. Если оно получено до 2015 года, можно спокойно работать до истечения срока, а после либо перекрасить машину, либо поменять, – продолжает он. – За пять лет работы в такси автомобиль изнашивается, его в любом случае необходимо менять или капитально ремонтировать».

В Москве и Петербурге давно отработана практика, когда ИП или ООО оформляет договор аренды с автовладельцем, получает на машину разрешение, а после расторгает договор аренды. Как результат – на дорогах полно частников с разрешениями. При этом состояние машин и водителей целиком на совести последних.

«У нас такого нет. Если мы узнаем, что договор расторгнут, то будут неприятности, – уверен Виктор Винников. – Да и невыгодно оставлять разрешение: ведь они платят налоги за эти машины».

Экономика или безопасность?

Перевозчик без разрешения – это частное лицо. А если ещё машина не его, при ДТП вся ответственность ляжет на владельца машины. Пассажир будет разбираться с ним через суд в частном порядке.

«Мы берём на работу машины только с разрешениями, агрегаторы их и не спрашивают зачастую, – рассказал директор «Городского такси» Александр Максимчук. – У нас доступ к базе заказов только после того, как водитель прошёл медика, выделен целый отдел по работе с жалобами. У агрегаторов пассажиру куда жаловаться в случае чего?»

У агрегаторов свободный график работы, хоть на два часа выходи. А как в этом случае быть с медосмотром?

«Есть несколько пунктов, которые проводят медосмотр и техосмотр водителей. Все предприниматели должны заключить с этими пунктами договоры, требование о проверке перед выходом на линию относится ко всем: легковому такси, грузовому транспорту, автобусам», – рассказывает Винников.

На дорогах всех контролирует ГИБДД. Управление автодорог может выезжать на проверки таксистов только по жалобам пассажиров.

За ДТП ответит. Кто гарантирует безопасность пассажиров таксиВ борьбе за клиентов службы такси выбирают разную тактику.
Фото Анастасии Писаревской

«Жалобы были, но в основном на тех, кто работает в такси без разрешений. Таких перевозчиков полиция привлекает за незаконную предпринимательскую деятельность», – поясняет он.

Чтобы навести порядок на дорогах, управление автодорог Белгородской области и «Яндекс.Такси» подписали соглашение о взаимодействии.

«Яндекс.Такси» обязуется проверять достоверность информации, которая поступает от перевозчиков, в том числе о наличии разрешений. Тех, у кого разрешений нет, отключать от системы и не передавать им заказы», – поясняет Виктор Винников. – Соглашение подписали ещё 7 сентября, «Яндекс» попросил время для проверки и переходного периода. Мы прорабатываем этот вопрос и с другими агрегаторами и перевозчиками».

Меморандумы с «Яндекс.Такси» ранее подписали власти Москвы, Томской, Самарской и Новосибирской областей.

Комментарий пресс-службы «Яндекс.Такси»:

«Ответственность за перевозку и водителя несёт перевозчик, то есть таксопарк. У нас есть рекомендации к автомобилям такси: обязательно чистый, без повреждений кузова и салона, без посторонних запахов в салоне.

Есть технологии контроля водителей, хотя мы и не сотрудничаем с ними напрямую. Перед первым выходом на линию каждый водитель проходит обязательный дистанционный фотоконтроль автомобиля и водительского удостоверения. Раз в несколько дней с определённых ракурсов он фотографирует автомобиль и отправляет снимки через приложение «Яндекс.Таксометр». Программа определит состояние автомобиля и после откроет доступ к заказам.

Система устроена так, что плохой водитель блокирует сам себя. Если он получает плохие оценки от пользователя, его рейтинг падает. И чем он ниже, тем меньше у него заказов. Если же он дойдёт до пороговых значений, водитель блокируется системой и перестаёт получать заказы».

Источник

В Уфе отметят день ВДВ Лайк косуле и гусю. Какими скульптурами вас удивит Белгородская область В Уфе переходы вблизи семи школ оборудуют светофорами Кирилл Сидельников не смог завоевать чемпионский пояс Fight Nights Главврач Коммунарки назвал главную особенность пациентов с COVID-19

Последние публикации