Выставка Василия Верещагина в Новой Третьяковке
Дата: Автор: Татьяна Филиппова
На Крымском валу открылась выставка русского художника Василия Верещагина. Рассказываем, почему ее нельзя пропустить.
Несмотря на мартовские морозы, которые лишают всякого желания идти куда-либо, стоит взять себя в руки и купить электронный билет на выставку Верещагина. На это есть несколько причин. Во-первых, она позволяет увидеть масштаб той личной битвы, которую Василий Верещагин вел с войной, несмотря на то что сам был военным человеком. Он первым показал войну такой, какой она видится не полководцу, а рядовому солдату, показал ее жестокость и бессмысленность. Поэтому многие его работы были запрещены цензурой.
Апофеоз войны, 1871.
Холст, масло
ГТГ
Он первым, задолго до русских авангардистов, начал воспринимать работу художника как пропагандистскую деятельность. Верещагин верил в непреодолимую силу искусства, пытался говорить с людьми напрямую и был услышан. Его авторитет в мировом сообществе был настолько огромен, что в 1901 году его кандидатуру выдвинули на соискание первой Нобелевской премии мира.
Двери Тимура (Тамерлана) , 1872.
Холст на холсте, масло
ГТГ
Современников удивляла широта его интересов: не только история и военное дело, но и философия, естествознание этнография и путешествия. Верещагин провел два года в Индии, где сделал около 150 этюдов, поднимался высоко в Гималаи, побывал в Японии и на Филиппинах.
Смертельно раненный,1873.
Холст, масло
ГТГ
На выставке в Новой Третьяковке представлено в общей сложности около 500 экспонатов, а работы, сделанные по итогам путешествий, выставлены сериями: Индийская, Японская, Палестинская. Полотна, на которых художник с фотографической точностью фиксирует мельчайшие подробности архитектуры, костюма, обстановки восточных стран – еще один повод посетить выставку.
Мавзолей Тадж-Махал в Агре, 1874–1876.
Холст, масло
ГТГ
Помимо живописных и графических работ на выставке представлены произведения декоративно-прикладного искусства, архивные документы и фотографии. Восток сегодня – один из главных источников вдохновения для дизайнеров; как показывает практика, идеи можно почерпнуть не только из личных путешествий.
Афганец. 1867-1868. Этюд
Холст, масло
ГТГ
Политики в опиумной лавочке. Ташкент, 1870.
Холст, масло
ГТГ
Богатый киргизский охотник с соколом, 1871.
Холст, масло
ГТГ
Побежденные. Панихида, 1878-1879.
Холст, масло.
ГТГ
Этюд
Холст, масло
ГТГ" title="Моти Масджид ("Жемчужная мечеть") в Агре, 1874-1876.
Этюд
Холст, масло
ГТГ"/>
Моти Масджид ("Жемчужная мечеть") в Агре, 1874-1876.
Этюд
Холст, масло
ГТГ
Два факира , 1874-1876. Этюд
Дерево, масло
ГТГ
Когда: 7 марта — 15 июля 2018 года
Где: Новая Третьяковка (Крымский Вал, 10, залы 60–61)
Рекомендовано к прочтению