Выставка Музеев Кремля и Bvlgari: "Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей"

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Дата:

7 сентября в Музеях кремля открывается ретроспективная выставка "BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей". Рассказываем, что там показывают и зачем на нее идти.

Полная коллекция Bvlgari Heritage, принадлежавшая Элизабет Тейлор, украшения Анны Маньяни, свадебная тиара инфанты Беатрис Испанской — в Москву едут украшения уникальные как по красоте, так и по стоимости. Однако выставка, которая откроется 7 сентября в Музеях Кремля — не только о драгоценностях.

Плакат выставки “Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей”.

В отличие от многих французских ювелирных Домов, греческие итальянцы из семейства Булгарис не успели поработать с императорской семьей и другими представителями российской знати, так что "русский след" в наследии Bvlgari отсутствует. И тем не менее, для вставки, которая станет одной из крупнейших в ее истории, компания выбрала именно Москву. В чем секрет? В площадке.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Рисованный постер с колье Chandra.

"Для нас это прежде всего выбор музея, — признается директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини. — Весь мир знает Музеи Кремля как место, где происходят великолепные ювелирные выставки". В Москву привезут более пятисот украшений, созданных с конца XIX века до 1990-х годов. Все эти сокровища разместят на первом этаже Успенской звонницы и в выставочном зале Патриаршего дворца.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Рекламный постер образца 1990 года.

"Обычно музеи просто предоставляют под такие выставки свои площадки, но компания Bvlgari обратиласьк нам, чтобы сделать этот проект вместе, — говорит директор музея Елена Гагарина. — Мы всегда участвуем в подготовке экспозиции, вместе отбираем вещи и работаем над дизайном выставки. Но самое главное — это концепция. Любая выставка — это идея".

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Рекламный постер с украшениями Serpenti и Tubogas.

У этой выставки концепция очень неожиданная — европейский феминизм. И ее название — "BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей"— не должно вас вводить в заблуждение. Как справедливо отмечает Елена Гагарина, “женственность не отрицает феминизм". Больше того: в случае Bvlgari история освобождения женщины через украшения, как бы парадоксально это ни звучало, прослеживается буквально. "Начиная с послевоенного периода, великие итальянские актрисы начали не только заказывать вещи по своему дизайну, но и сами стали их покупать", — рассказывает директор Музеев Кремля. — И это отражало тот образ жизни, который они вели". Организаторы обещают, что тема будет раскрыта максимально наглядно. Как говорит Лючия Боскаини, подготовка к выставке шла два года — и почти все это время ушло на осмысление и подготовку сценографии.

Выставка открывается для публики уже 7 сентября, а пока мы предлагаем вспомнить самые интересные дизайнерские находки итальянских ювелиров.

Dolce Vita

До середины прошлого века в Bvlgari следовали правилам французской ювелирной школы, но с наступлением эпохи dolce vita пошли своим путем и сделали основой фирменного стиля вызывающе яркие сочетания цветных камней. Наградой за смелость стало появление среди клиенток Дома Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. А в 1980-е годы ювелирные эксперименты итальянцев увенчались созданием забавных украшений в виде сладостей. Bvlgari выпускает их до сих пор.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Сотуар из золота, изумрудов, включая центральный изумруд весом почти 301 карат, рубинов и бриллиантов, 1970 год.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Брошь Ice Cream Cone, золото, розовый коралл, зеленый халцедон и бриллианты, 1986 год.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Колье из аметис­тов, бриллиантов и зеленой эмали, 1971 год, будет показано впервые.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Брошки Candy, золото, бриллианты, зеленый турмалин, цитрин, 1983 год.

Неювелирные материалы

Итальянцы превращают в драгоценности обычные материалы. Компания даже имеет патент на сталь особого состава, которая идеально подходит для ювелирного дела. А в 1994-м они придумали колье Chandra, в котором роль жемчуга исполняли фарфоровые бусины, дополненные золотом и турмалинами.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Колье Chandra из золота, фарфора, розовых, красных и зеленых турмалинов, 1994 год.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Реклама колье Chandra

Monete

Bvlgari делали украшения с античными монетами с 1930-х годов, как и многие другие ювелирные марки, но в 1960-е годы это стало, что называется, политикой компании и появилась коллекция Monete. Благо тогдашний глава Дома Никола Булгари увлекался нумизматикой. Почти все монеты в этой коллекции древнеримские или древнегреческие. Чаще всего — сереб­ряные, хотя встречаются и бронза с позолотой.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Чокер в технике Tubogas из двухцветного золота с двумя серебряными монетами из коллекции Барбары Синатры, 1974 год

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Браслет в технике Tubogas, двухцветное золото, античные бронзовые монеты, 1975 год.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Сотуар с золотыми византийскими монетами и бриллиантами из коллекции Элизабет Тейлор, 1975 год.

Tubogas

Римский Дом не был первым, кто стал использовать в ювелирном деле гибкие цельнометаллические трубки, но сумел сделать их важной частью своего наследия. Забавно, что прообразом этих украшений стала выхлопная труба автомобилей 1920-х. Техника Tubogas активно используется Bvlgari с 1940-х годов — чаще всего в комбинации с еще одним символом Дома, змейками Serpenti. Особенность украшений Tubogas — никаких следов спайки, при этом сделан такой браслет может быть из нескольких разных металлов.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Часы Serpenti Tubogas, белое, розовое и желтое золото, бриллианты, 2018 год.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Кольцо Serpenti Tubogas, сталь, розовое золото, бриллианты, 2015 год.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Колье Serpenti Tubogas, розовое золото, брилли­анты, 2015 год.

B.zero1

Эту коллекцию на выставке не пока­жут; она появилась в начале ХХI века, но за короткий срок стала едва ли не самой узнаваемой. Форма B.zero1 отсылает к очертаниям римского Колизея, а связующую нить между прошлым и настоящим архитектуры протянула Заха Хадид. Она сделала свою версию этого кольца, которое появилось на свет уже после ее смерти. Грустно, но символично: в Bvlgari считают, что B.zero1 олицетворяет вечность.

Выставка Музеев Кремля и Bvlgari:

Кольца B.zero1 Design Legend: белое золото, бриллианты; розовое золото; розовое ­золото и бриллианты, 2018 год.

Источник

Стало известно, какие именно поступки не прощают разные знаки зодиака Куда пойти на Ночь искусств в Белгороде В столице Башкирии обсудили ход строительства больниц, школ и культурных центров Разгадана причина «ожирения» 30000-летних фигурок Венеры Жизнь семейная. Что молодые белгородцы думают о семье и верности

Последние публикации