Выставка “Форсмажор” Шепарда Фейри в ММОМА
Дата:
ММОМА, RuArts и “Артмоссфера” представляют работы одного из самых известных уличных художников.
Пять дней назад Шепард Фейри начал расписывать фасад здания трамвайного депо на Мытной улице, радуя любителей уличного искусства и просто зевак. Безликую прежде стену теперь украшают стилизованное изображение кинопроектора и надпись: “Искусство должно распространяться повсюду”. Граффити называется “Туннельное зрение” и вызывает ассоциации с агитплакатами 20-х годов. Сходство не случайно: русский авангард, в частности работы Родченко и братьев Стенбергов, — один из источников вдохновения для Шепарда Фейри.
“Золотое будущее”, 2018. Шелкография, коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа.
Музейная часть проекта начинается 19 сентября в ММОМА. Экспозиция, в подготовке которой принимал участие сам автор, построена по тематическому принципу и отражает ключевые периоды в его творчестве: от увлечения советским конструктивизмом до поп-арта и рекламного дизайна. Отдельное место, конечно, займет работа, по которой его знает широкая аудитория, — огромный силуэт лица с надписью Obey, в свое время растиражированный на плакатах.
“Израиль_Палестина”, 2009. Шелкография на бумаге.
Несмотря на свои левацкие взгляды, Шепард Фейри успешен не только как уличный художник, но и как коммерческий дизайнер. Сотрудничество с компаниями, деятельность которых не противоречит его этическим принципам (с табачными фирмами, например, он не работает), дает ему возможность не только заниматься свободным творчеством, но и поддерживать молодых андеграундных мастеров. Кроме того, самая известная работа Фейри под названием Hope посвящена Бараку Обаме и была создана в 2008 году, во время президентской предвыборной кампании.
“Громадный молоток, 2018”. Смешанная техника (трафарет, шелкография и коллаж) на холсте.
В конце 90-х Фейри основал галерею Subliminal Projects, миссия которой — преодолеть разрыв между искусством и субкультурой. То есть распространять искусство повсюду: в музеях, на улицах и даже в трамвайных депо.
“Идеальная сила”, 2018. Шелкография, коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа.
“Корпоративное насилие на продажу”, 2011. Шелкография на бумаге.
“На страже мира 2”, 2-я версия, 2018. Смешанная техника (трафарет, шелкография и коллаж) на холсте.
“Билборд Бэй Шор”, 2011. Шелкография на бумаге.
“Гигант Ленинист”, 2018. Смешанная техника (трафарет, шелкография, коллаж) на бумаге.
“Повторные работы” (“Идол”), 2011. Смешанная техника (трафарет, шелкография и коллаж) на холсте.
“Темная волна”, 2010. Шелкография и коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа.
“Manifest Density, ржавчина не дремлет”, 2017. Технополимер.
Рекомендовано к прочтению