Власти Белгорода отреагировали на 5 000 обращений с сайта «Активный горожанин»
За год работы на сайте зарегистрировались почти 4 000 пользователей, которые прислали более 6 000 сообщений.
«Активный горожанин» как онлайн-площадку для взаимодействия жителей и властей Белгорода запустили в августе 2016-го по инициативе мэра Константина Полежаева. В январе 2017-го на сайт поступило 175 сообщений, в августе – уже 946.
«К 31 августа 4 876 обращений (81 % из поступивших) уже исполнены, 7 % на исполнении, 12 % отклонены модераторами», – сообщила сегодня на встрече с журналистами начальник отдела развития системы «Активный горожанин» Анастасия Гладкова.
Сейчас на сайте 18 тематических разделов, которые охватывают разные сферы жизни: культуру, социальную сферу, образование, транспорт и т. д. Больше всего белгородцев волнуют дороги (25,5 % всех сообщений), благоустройство территорий (15,5 %) и работа управляющих компаний (14,4 %).
В этом году, по словам замруководителя департамента городского хозяйства Константина Радченко, на деятельность УК поступило 209 жалоб, с 197 разобрались, остальные 12 в работе.
Однако не все проблемы, озвученные горожанами, находятся в компетенции городских властей.
«Свежий пример: человек купил квартиру в доме и жалуется, что последние пять месяцев в подъезде не убирали, – рассказал начальник отдела по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ Роман Голиков. – Начинаем разбираться – выясняется, что на общем собрании жильцы дома решили отказаться от влажной уборки подъезда, чтобы меньше платить. Получается, мы человеку не помогли, не решили проблему, но порекомендовали ему провести повторное собрание. Он остался недоволен. Но решение принимает собрание жильцов».
Голиков напомнил: УК – это юридическое лицо, которое не является структурным подразделением городской администрации. Для решения подобных проблем нужно провести внеплановую проверку управляющей компании, а это регулируется федеральным законодательством. Поэтому жильцам обязательно нужно обратиться в департамент городского хозяйства с соответствующим заявлением.
«По опыту работы: вся активность заканчивается размещением информации на сайте, – продолжил Голиков. – До нас ни одного заявления не поступило. Мы сами связываемся с гражданами и просим прийти с заявлением, чтобы мы в рамках закона вышли с внеплановой проверкой УК».
За время работы сайта в отдел по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ поступило 811 обращений, 60 сейчас в работе. Тематика обращений, по словам начальника отдела, зависит от времени года: зимой часто жалуются на отопление, сосульки, проблемы с кровлей, летом, весной и осенью – на уборку подъездов.
На сайте активно развивается раздел «Предложи идею». За год от горожан поступило 572 инициативы. Большинство касаются благоустройства парков и скверов, работы учреждений социальной сферы и общественного транспорта. По правилам сайта предложение, чтобы быть рассмотренным, должно набрать за месяц не менее 100 голосов пользователей.
«Пока таких предложений два: жители микрорайона Западный-2.2 обратились с инициативой сделать дополнительный въезд в их микрорайон и нанести дорожную разметку, – рассказала Гладкова. – Поскольку они выполнили требования и набрали голоса в срок, их предложения отправили курирующему замглавы администрации. Больше ни одно из предложений пока достаточной общественной поддержки не получило».
За время работы на сайте разместили 41 опрос. Большой отклик вызвала тема безналичной оплаты школьного питания. Большинство пользователей идею поддержали, и в начале года эта система заработала. До конца 2017-го на «Активном горожанине» запустят ещё 14 опросов, к примеру о платных образовательных услугах и создании групп продлённого дня.
«Проект шагнул из онлайна в оффлайн, – добавила его куратор. – АГ на наших глазах превращается из книги жалоб в площадку для обсуждений, обмена мнениями и практиками. Сейчас мы создаём клуб активных горожан – это активные пользователи портала, вместе мы отметили День России, провели несколько субботников, посадили аллею на ул. Есенина. Стараемся работать не только в онлайне, но и привлекать жителей к тому, чтобы вместе делать город лучше».
До конца года на сайте сделают новый интерфейс и добавят несколько разделов. Сейчас «Активный горожанин» участвует в конкурсе «Риф-Воронеж» в номинации «Лучший сайт в сфере государство и общество». Проголосовать за него можно до 28 сентября.
Елена Байтингер
Рекомендовано к прочтению