Валентин Гафт стал гостем митрополичьей гостиной
Знаменитый актёр, впервые побывавший в Белгороде, посвятил свою творческую встречу теме любви.
«Не могу сказать, что я мастер лирических стихов. Но между дельфинами и собаками что‑то такое возникало», – пошутил в начале выступления Гафт, а затем прочёл несколько прекрасных и пронзительных стихотворений собственного сочинения.
«Любовь – это, конечно, высота. Мы на неё по‑настоящему ещё не опираемся, ещё не понимаем, что это такое, не дорожим. Я уже старый человек и призываю дорожить ею. Это то, что нельзя потерять. И если ты попался на её крючок, то это будет согревать всю жизнь, валом наваливаться, будет мешать жить и помогать жить. Она наказывает, и она обогащает… Любовь», – уверен Валентин Иосифович.
В этот вечер он вспоминал своих гениальных, уже ушедших из жизни коллег: Владимира Высоцкого, Фаину Раневскую, Андрея Миронова и многих других.
Прозвучали и широко известные острые эпиграммы Гафта. Их героями стали Григорий Лепс, Александр Розенбаум, Иван Охлобыстин, Денис Мацуев, Борис Моисеев.
«Первые эпиграммы я написал про Шурика Ширвиндта и Мишку Козакова. Это было почти 50 лет назад. Они могут иногда показаться оскорбительными. Но это ведь не со зла пишется», – подчеркнул он.
Отдельно Валентин Гафт сказал о русском мате:
«Вырезать у Пушкина, Солженицына и других матерные слова – это глупость. Большая разница между ними и какими‑то просто оскорбительными, грязными словами».
«Сегодня перед литературной гостиной Валентин Иосифович сказал, что если бы его спросили, какую роль он бы хотел сейчас сыграть, то ответил бы, что это роль городничего. Многие мы вещи обсуждали. Но самое главное, к чему мы пришли вместе: как у костра согревается человек, так и души человеческие согреваются теплом любви и творчества, потому что всякое настоящее творчество – это соработничество Богу», – отметил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн.
Также в этот вечер гостям представили выставку из фондов Белгородского художественного музея, посвящённую теме любви, и тематическую книжную выставку.
На ней можно было увидеть уникальный экспонат из универсальной научной библиотеки – эксклюзивный вариант издания романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». В экспозицию вошло и факсимиле его рукописи – 885 листов, помещённых в специальный кейс. В рукописи, написанной кое‑где чернилами, а кое‑где карандашом, немало правок. Три экспертизы поставили точку в дискуссии об авторстве романа, подтвердив, что рукопись подлинная и написана Шолоховым.
Анна Кущенко
Рекомендовано к прочтению