В Старом Осколе запустили безналичную оплату проезда в общественном транспорте
С 10 декабря картами можно расплачиваться на четырёх маршрутах. В первый день новой услугой воспользовались 80 человек.
Пока старооскольские власти ввели безналичную оплату на трёх городских маршрутах (№ 4, 26, 29) и одном сельском – № 102.
По информации начальника управления транспорта и связи Наталии Трефиловой, с 20 декабря будут запущены ещё три маршрута с безналичной оплатой: № 1, 8а и 25.
До 1 февраля специальными терминалами оборудуют весь транспорт, задействованный на сельских маршрутах, а до 1 марта – все 470 автобусов и 70 вагонов трамвая.
Стоимость проезда останется прежней – 20 рублей в городе. Оплачивать в автобусе можно как через терминал, так и наличкой. Льготники смогут пользоваться проездными талонами.
По мнению начальника управления транспорта, новая система оплаты проезда – это прежде всего повышение качества обслуживания пассажиров. Также она позволит более точно подсчитать пассажиропоток.
«Пока мы его определяем по формуле Минтранса, теперь же сможем посчитать реальный. Это позволит дифференцированно подойти к расчёту стоимости проезда, а также уйти от серых схем оплаты налогов, по этому поводу тоже много вопросов возникало. И это принесёт определённое удобство пассажирам, особенно в сельской местности, где стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния: не нужно будет каждый день искать мелочь. К слову, на сельских направлениях заменили шесть старых автобусов марки ПАЗ на новые класса Евро-4», – сообщила Трефилова.
Маршрутки оборудованы специальными наклейками.
Фото Владимира Бабича
По словам представителя Газпромбанка Юрия Раевского, терминалы безналичной оплаты проезда остаются собственностью банка и передаются предпринимателям в безвозмездную аренду. У Раевского достаточно большой опыт в этой сфере. Он запускал подобную систему в Воронеже (это 1 500 терминалов), а также в Губкине.
По его словам, оплатить проезд можно любым способом: банковской картой – контактной и бесконтактной, смартфоном, электронными часами, брелоком.
«При этом ПИН-код вводить не надо, у нас всё сделано для того, чтобы сохранить конфиденциальные данные человека»,– заявил Раевский.
Он показал журналистам, как работает терминал с обычной банковской картой и на примере собственных смарт-часов:
«В среднем оплата через терминал занимает 2,8 секунды – быстро и удобно и для водителя, и для пассажира».
Александр Проскурин, водитель 29-й маршрутки, подтвердил, что с терминалом работать значительно лучше:
«У него очень понятный интерфейс для водителя и очень удобно для пассажира. Операция занимает не очень много времени. Во всяком случае, намного быстрей, чем наличная оплата: не надо давать сдачу. Человек сразу получает квитанцию об оплате проезда. Люди проявляют интерес к новому устройству, особенно молодёжь».
Владимир Бабич
Рекомендовано к прочтению