23.01.2018 18:37

В приоритете пешеходность и велосипедность

В приоритете пешеходность и велосипедность

Как на премьере «Гарри Поттера»

Немалое удивление испытали как сотрудники кинотеатра, так и организаторы просмотра – представители областного департамента строительства и транспорта: самый крупный зал «ГриннФильма» на 243 кресла не смог вместить всех желающих посмотреть кино о велосипедном туризме. Конечно, отчасти это объясняется тем, что просмотр был бесплатным. Но, даже после того как стало понятно, что всем в зале мест не хватит, с показа ушло не больше десятка людей. Остальные разместились не только в креслах, но и на ступеньках, стоя в проходах и лёжа на полу перед первым рядом кресел.

«Спасибо всем, кто пришёл, – поприветствовала собравшихся начальник управления дорожной инфраструктуры и транспорта Анна Гамурак. – Признаться, мы надеялись на интерес белгородцев к фильму и велосипедной теме, но не ожидали, что он будет настолько велик. Всех заинтересовавшихся я приглашаю присоединиться к группе белгородской велотранспортной инфраструктуры в соцсети «ВКонтакте», дабы все были в курсе ближайших событий, которые мы планируем».

Владимир Кумов рассказал, что съёмки фильма проходили в 2010 году, когда он вместе со своим другом Петром Келептришвили решил отправиться на велосипеде из Петербурга в Лиссабон. Дорога длиной более 4 000 км заняла у путешественников 74 дня. На всём протяжении пути они снимали свои приключения на видеокамеру. В итоге 40 часов отснятого видеоматериала превратились в полуторачасовой фильм. Кстати, сам Кумов не удивлён аншлагом в Белгороде:

«Когда мы его (фильм – прим. ред.) смонтировали и решили показать друзьям и знакомым, то искали в Москве зал на 200 мест, но нашли лишь 700-местный кинотеатр. В итоге через три дня после начала регистрации у нас оказалось более тысячи желающих посмотреть фильм. На премьерном показе люди точно так же стояли в проходах и сидели на ступеньках. А работники кинотеатра признались, что столько зрителей у них было только на премьере очередной серии «Гарри Поттера».

В приоритете пешеходность и велосипедностьВладимир Кумов.
Фото: vk.com/vti_belgorod

Начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев поблагодарил Владимира Кумова за вклад, который тот вносит в развитие велотранспортной инфраструктуры и страны, и Белгородской области в частности:

«Сегодня мы находимся в самом начале большого пути и пока разрабатываем лишь проект. Причём делаем это в нестандартном режиме: когда мы стали плотно взаимодействовать с экспертами и людьми, которые сами ездят на велосипедах, стало понятно, что в том виде, в котором мы представляли себе велотранспортную инфраструктуру изначально, это бы не работало. Я благодарен всем тем, кто принимает активное участие в обсуждении проекта, и уверен, что с вашей помощью мы сможем максимально качественно его проработать. Только так мы сможем получить качественную велоинфраструктуру. А пешеходность и велосипедность сегодня – это показатели конкурентоспособности города и региона в целом. И чем больших успехов мы в этом деле достигнем, тем меньше молодых людей будет задумываться о том, куда бы отсюда уехать – в Москву, в Европу».

«Администрация у вас суперпродвинутая»

«Мы просто снимали видео, цели сделать фильм у нас изначально даже не было. Поэтому не судите нас строго. К концу фильма качество постепенно улучшается, – пошутил перед началом показа Кумов. – Его уже посмотрели более чем в 100 городах России и в 15 странах мира. И мне вдвойне приятно, что сегодня фильм посмотрят и на моей родине, ведь я сам родом из Белгородской области и первые 16 лет жизни провёл здесь».

Вопреки ожиданиям, фильм совсем не похож любительское видео: качественная картинка, хороший звук, предсказуемый, но, тем не менее, захватывающий сюжет.

Стартовав из Санкт-Петербурга на двух велосипедах, взяв с собой минимальный набор вещей и плюшевого медвежонка, Владимир и Пётр едут через несколько европейских стран. По дороге они встречают разных людей, неравнодушных к велосипеду: молодых велотуристов-британцев, пожилого юриста, который уже 40 лет в своём городе пользуется только велосипедом, студентов из кампуса, в котором у каждого есть свой велик, многодетную мать, которая возит своих детей в детский сад и школу на велосипеде. Все они одобрительно отзываются о двух парнях из России и их затее. Ближе к концу путешествия, в Мадриде, Владимир и Пётр принимают участие в «Критической массе» – акции велосипедистов, которые требуют проложить в городе велодорожки.

В приоритете пешеходность и велосипедностьЖелающих увидеть фильм оказалось больше, чем мог вместить зал.
Фото: vk.com/vti_belgorod

«Вначале нам иногда казалось, что мы не доберёмся до конца пути. Но мы быстро привыкли и поняли, что всё получится. Конечно, снимать видео было не очень просто: приходилось одной рукой держать руль, а второй – видеокамеру. Иногда это приводило к падениям, – рассказал о своих приключениях Владимир Кумов. – За весь путь мы сменили 12 пробитых камер в колёсах, в Пиренеях у меня отказал тормоз, а в Голландии полицейские остановили нас за то, что мы вечером ехали без включённых фонарей – у нас просто сели батарейки».

После показа, который завершился аплодисментами, общение велоактивистов продолжилось. На вопрос о бюджете путешествия Кумов ответил, что не любит говорить о деньгах – ведь цены в 2010-м отличались от нынешних, да и запросы у всех разные.

Однако Владимир поделился лайфхаками, которые пригодятся в дальних странствиях на байке, и посоветовал брать с собой то, что будет отличать вас от других велотуристов:

«Если у вас на одежде написано, что вы едете из Санкт-Петербурга в Лиссабон, интерес к вам будет гораздо больше, чем если бы вы крутили педали в обычной велоодежде, – объяснил Кумов. – Едете с российским флагом, значит, наверняка привлечёте внимание русскоязычных жителей других стран. Плюшевый мишка привлекает детей, а если подходит ребёнок, то скорее всего, заинтересовавшись, подойдут и родители. Это позволяет не только через общение лучше узнать другие страны, но и сэкономить: кто‑то готов бесплатно пригласить к себе на ночлег, а кто‑то – безвозмездно накормить».

От обсуждения путешествия велоактивисты перешли к разговору о проекте велотранспортной инфраструктуры в Белгороде.

«Администрация у вас суперпродвинутая!» – заявил Владимир Кумов, пояснив, что в Белгороде реализуется наилучший вариант, когда проектирование велотранспортной инфраструктуры идёт в тесном взаимодействии специалистов «Белоблпроекта» и представителей велосообщества.

«Проблемы лучше устранять на стадии проекта. Тогда люди поймут, что на велосипеде ездить удобно и безопасно», – уверен эксперт.

Источник

«Страна победившего коммунизма». Заметки белгородки, переехавшей в Японию Белгородец сознался в убийстве 18-летней девушки «Новая жизнь» идёт в районы: кто и как сможет получить жильё на льготных условиях Старооскольских медиков заставят учиться постоянно Две игровые площадки подарил юным губкинцам «Металлоинвест»*

Последние публикации