В гостях у Сергея Чобана

В гостях у Сергея Чобана

Сергей Чобан – один из самых востребованных русских архитекторов за границей. Это занятный факт, потому что у нас некоторые воспринимают его как иностранца. Все это в силу того, что хоть и родился Сергей в Ленинграде, но в 1990-х годах перебрался в Германию и получил там ­второе гражданство.

Архитектор Сергей Чобан.

Архитектору есть чем гордиться: например, на его счету синагога на Мюнстершештрассе в Берлине, которая была признана одним из ста самых интересных дизайнерских событий в 2008 году. Ну а в России славу ему принесла башня “Федерация”, которую он спроектировал, в Москве-Сити. Сергей до сих пор не устал от профессии и так же увлеченно занимается всеми проектами. Но в этом материале – не про монументальные здания: здесь про собственную квартиру Сергея Чобана в Санкт-Петербурге.

В гостях у Сергея Чобана

Гостиная. Рояль, кресло, стул и диван были отреставрированы. Картины XIX века. Стол, Morelato; торшер, Visual Сomfort & Co.; люстра, Hudson Valley.

Надо признаться, что со многими архи­текторами, которые строят грандиозные современные объекты, происходит своего рода профессиональная деформация, и собственные жилища они обустраивают строго и минималистично, если не сказать холодно. Квартира Сергея Чобана в этом смысле нетипична. “Этот проект вообще не показателен для моей деятельности, потому что в основном я делаю большие здания и общественные интерьеры, – говорит архитектор. – Но в этой работе Аня (архитектор и дизайнер Анна Резник, работавшая совместно с Сергеем Чобаном на этом проекте) и я постарались сохранить важную для меня ноту – сочетание старого и нового, восстановленной среды и контрастных с ней привнесенных элементов. А это важная черта для меня и в современной городской ­среде ­вообще”.

В гостях у Сергея Чобана

Фрагмент гости­­ной. Стол, Morelato; торшер, Visual Сomfort & Co.; настольная ­лампа, Flos.

В этой квартире когда-то жили дедушка и бабушка Сергея, потом стал жить он со своими родителями. Надо заметить, облик квартиры со временем серьезно ­поменялся – в нем стало ­пропадать ощущение “как дома”. Поэтому архитектор захотел вернуть характер “типичной питерской квартиры в типичном питерском доме с типичным питерским двором-колодцем”. Так что работа над этой квартирой была сродни путешествию в прошлое. Но это одна сторона процесса. С другой – необходимо было привнести в интерьер дух времени и присущие современности технологические достижения.

В гостях у Сергея Чобана

Анфи­лада из гостиной в спальню и кабинет.

Квартиру пришлось полностью демонтировать и дальше по рисункам и эскизам воссоздавать. Интерьер проектировался ориентированным на одного конкретного человека – Сергея Чобана: на его восприятие пространства, его уклад жизни и эстетические предпочтения. Квартире вернули планировку “из детских воспоминаний” – анфиладу из трех комнат вдоль улицы с проходной средней комнатой и двухстворчатыми дверями.

В гостях у Сергея Чобана

Спальня. Кровать, Presotto; столик, Cassina; люстра, Zonca; бра у кровати, Artemide. Бронзовая скульп­тура XIX века.

Там, где сейчас сделан кабинет для рисования, был раньше кабинет деда, потом папы. Вход в кабинет возможен сразу из прихожей. Вторая комната – это гостиная, в ней важное место занимает рояль Diederichs. А в спальню (в ­которой, кстати, сохранилась старая печь) можно попасть и из кабинета, и из гостиной.

В гостях у Сергея Чобана

Кабинет. Люстра, Hudson Valley; торшер, Chelsom; кресло с пуфом, Presotto; плед Jungle Gold, Treca Interiors Paris. Рисунок лошади работы ­Михаила ­Белова.

Кухня расположена на другой стороне коридора и отделена от него деревянной решетчатой дверью со стеклянными проемами, сквозь которые виден типичный петербургский двор, который Сергей Чобан много раз рисовал.

В гостях у Сергея Чобана

Фрагмент кабинета. Мебель отреставрированная, из оригинальной обстановки. Настольная лампа, Flos. На секретере — бронзовая копия турбины (дед Чобана Соломон Кантор был специалист по турбинам, профессор).

Потолки, лепнина, двери, окна, часть стен, обои, полы с “елочкой”, плинтусы и деревянные порталы дверей – все это было нарисовано и спроектировано заново. Кстати, на обоях был повторен тот рисунок, к которому архитектор привык в детстве, правда, в измененном цвете, приближенном к серо-охристо-золотистой гамме интерьера. “Это осуществил замечательный московский мастер Николай ­Фетисов, с которым я реализовывал и цветовое решение стен выставки из Музеев Ватикана в Государственной Третьяковской галерее”, – рассказывает архитектор.

В гостях у Сергея Чобана

Фрагмент кухни. Торшер, Artemide; люстра, Chelsom; квадратный поднос, Hay; соковыжималка для лимона по дизайну Филиппа Старка для Alessi.

В обстановке оставили все, что было важно для сохранения атмосферы петербургской квартиры. Остальные предметы либо намеренно контрастные, либо тон в тон, но минималистичные по дизайну.

В гостях у Сергея Чобана

Фрагмент гостиной. Портрет дедушки Соломона Кантора. Медный поднос Phil по дизайну Биджоя Джейна для Paola C.

“Основной целью и трудностью было найти баланс ­между ностальгией и ощущением сегодняшнего дня, не уходя через меру ни в ту ни в другую сторону”, – замечает архитектор. И это удалось. Вышла удобная гостеприимная квартира, но с использованием технических новинок и ­современных предметов и при этом хранящая дорогие сердцу воспоминания.

В гостях у Сергея Чобана

Рабочий стол деда, отца и теперь Сергея был отреставрирован. Рисунки Сергея, а кисти, карандаши и чернильница — его деда.

Текст: Мария Крыжановская

Источник

Пенсионный фонд призвал поспешить с обращением за новой выплатой Медики рассказали о вреде чеснока На что жалуетесь? Почему книга жалоб пережила СССР В Башкортостане предложили варианты дизайна объектов придорожного сервиса В Старом Осколе прошла VII корпоративная спартакиада Металлоинвеста*

Последние публикации