В Белгородской области время реагирования на экстренные вызовы сократилось вдвое
Система быстрого реагирования 112, которая охватывает все муниципалитеты области, успешно прошла госприёмку.
Единую систему вызовов экстренных служб по телефону 112 начали создавать в регионе с 2012 года. В январе 2016-го запустили Центр обработки вызовов, в который приходит вся информация о происшествиях.
«Человеку трудно в экстренной ситуации сообразить, какие номера нужно набрать. Поэтому решили применить европейскую практику, когда один диспетчер передаёт всем службам о ЧП», – отметил начальник ГУ МЧС РФ по Белгородской области Сергей Потапов.
Система 112 действует так: диспетчеру поступает звонок, он заполняет карточку, вносит все детали ситуации, и информация автоматически рассылается в пожарную охрану, МЧС, полицию, скорую помощь, ФСБ, газовую аварийную службу и службы ЖКХ.
«Такая система сокращает время реагирования в два раза. Если диспетчер в районе не отвечает за восемь секунд, то вас переадресовывают на областной центр. Так человек гарантировано дозвонится и быстро получит помощь», – рассказал Потапов.
За первый год работы в центр поступило 957 тыс. обращений, за десять месяцев 2017 года – больше 1 млн. Всего на создание системы 112 из областного и федерального бюджетов выделили около 190 млн рублей.
В Белгороде диспетчеры 112 также работают с системой ГЛОНАСС, которой оснащены сейчас многие автомобили.
«Во многих автомобилях установлена специальная кнопка. Если вы попадаете в аварию, то при нажатии этой кнопки ваши координаты отобразятся в центре быстрого реагирования, и диспетчер сразу направит вам помощь. Мы ведём переговоры с сотовыми операторами, чтобы получать координаты по звонку в случае, если человек заблудится», – объяснил Сергей Петрович.
Наталья Малыхина
Рекомендовано к прочтению