В Белгороде открыли выставку тревел-фотографий
Автор работ – столичный фотограф Михаил Геллер.
Выставка из 130 фотографий открылась 16 января в галерее фотоискусства им. В. А. Собровина. Большинство снимков – это тревел-фото, сделанные в путешествиях по Италии, Греции и Израилю.
Фотография с детства была одним из главных увлечений Михаила. Долгое время он проработал хирургом, но в 40 лет ушёл из медицины в профессиональную фотографию.
Почти всю жизнь он занимается преподаванием. Вёл кружок «Юный медик», читал лекции в медицинском институте. В конце 1990-х ему предложили преподавать фотографию. Сегодня Михаил Геллер – декан института профессиональной и любительской фотографии. Он проводит мастер-классы, организует фототуры в Венецию, Неаполь, Сицилию, Сардинию, Прованс, Бельгию и Израиль.
«Мы приезжаем в какое‑нибудь красивое место, ходим по улицам, я рассказываю о нём, о его истории, культуре и заодно о фотографии, – рассказал Михаил. – Говорю: «Смотри туда. Почему ты это не снимаешь? А почему снимаешь вот то? Какая у тебя выдержка на фотоаппарате? А как ты камеру держишь?»
Фотограф провёл мастер-класс и для белгородцев. Но, по его мнению, фотографии научить нельзя, можно лишь направить человека.
«Нельзя сказать снимайте так, а не иначе. По‑видимому, надо показать один из возможных путей в фотографии. Не снимайте то, что без вас снимут другие. Снимайте то, что снимете только вы, то, на что обращаете внимание только вы. Это один из важных рецептов. Потому что любая фотография – это по сути автопортрет», – считает Геллер.
На выставке в Белгороде можно увидеть фото из арабского и еврейского кварталов Иерусалима.
«А вот эти две фотографии сняты в том месте, где обычно туристы не снимают, потому что боятся получить в лоб, – показал фотограф два снимка. – Это район ультраортодоксальных иудеев, которые не любят, когда к ним заходят, вмешиваются в их жизнь. Но одно из важных умений стрит-фотографа – сделаться невидимым. Это называется съёмка привычной камерой. Фотограф должен стать естественной частью пейзажа, и его не будут видеть».
Так снята и фотография «Горячие сицилийские парни»: агрессивные мужчины играют в карты и ссорятся. Фотограф находился всего в одном метре от них, но они не обращали на него внимания.
Есть на выставке и работы, снятые в России: в колонии для малолетних преступников, институте психиатрии имени Сербского, в подмосковном монастыре, на улицах Москвы, в больнице, где работал Геллер.
Можно долго разглядывать сочетания цветов на снимках с яркого острова Бурано, «Голодного Гефеста», пожирающего своим пламенем оливковую рощу на Крите, случайные фотографические удачи.
«Очень интересное занятие – воспользоваться людьми, которые о моих замыслах не подозревают, чтобы создать свою композицию. Это, по‑моему, самое интересное в стрит-фотографии», – отметил фотограф.
Увидеть снимки можно до 13 февраля.
Анна Кущенко
Рекомендовано к прочтению