В Белгороде открыли выставку петербургских фотографов
31 участник народного фотоклуба Выборгского дворца культуры представил своё творчество в галерее фотоискусства имени В. А. Собровина.
История творческого объединения насчитывает 65 лет. Это первый фотоклуб, который образовался в Советском Союзе после войны. Позже стали появляться фотоклубы и в других городах. В своей работе они руководствовались принципами, формами и направлениями работы ленинградских коллег.
Фотоклуб Выборгского дворца культуры впервые за 20 лет презентует своё творчество за пределами Северной столицы. Идея родилась после знакомства белгородского фотографа Евгения Корниенко с петербургским коллегой Валерием Стрижикозиным.
Четыре фотографа приехали в Белгород на вернисаж. Юлия Зимина представила работу «Петербургский дворик». Ирина Коротина, работающая в киностудии «Ленфильм», привезла фотографию «Дорога». Александр Шахмин презентовал несколько работ, в числе которых «Ледяные цветы». Эта фотография вошла в экспериментальную серию, которую автор выставлял в своём городе. У фотографа была идея совместить лёд и пламень, получив изображение, напоминающее живописную работу. Замороженные во льду цветы он снимал с помощью креативного импульсного освещения.
Ещё один фотограф – Валерий Стрижикозин – связан с Белгородской областью родственными узами. Ровеньки – малая Родина его отца. 28 октября Валерий Павлович открыл выставку «Фрагменты» в Ровеньском краеведческом музее.
«Мой папа – фотолюбитель, с 1950-го он фотографировал в Ровеньском районе. У него сотни старых плёнок, всё это надо оцифровать и сделать перекличку времён. Я хочу опять приехать поснимать в Белгород и Ровеньки, может это удастся летом или весной», – рассказал Стрижикозин.
Фотографией он заинтересовался ещё в детстве. Но потом на 30 лет оставил это увлечение. И вернулся к нему только после выхода на пенсию. Сейчас признаётся, что фотоаппарат из рук практически не выпускает:
«Сначала меня обуял цвет. Но через полгода я понял, что фотография должна быть чёрно-белой. Я не снимаю парадные виды, ищу какие‑то сюжетные ходы, графические построения. Ещё не снимаю серии. Фотография должна быть единичной. Это моё мнение».
На выставке есть и трогательные портреты, и натюрморты, и пейзажи. Эксперименты с формой и цветом можно увидеть на снимках Валерия Верещако, Татьяны Кругловой, Татьяны Усиевич. Взгляд приковывают к себе пейзажи Михаила Терентьева и Николая Чебанова, который много лет прожил на Камчатке, работая в научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии. Благодаря его снимкам зритель может прикоснуться к красоте этого края, его первозданной природе.
В экспозицию не вошли парадные снимки туристических мест Санкт-Петербурга, но дыхание этого города можно почувствовать в фотографиях, запечатлевших огненное небо над Смольным, часть старого питерского двора, рыбаков, собравшихся в месте слияния Невы и Охты и многое другое.
Выставка будет работать до 30 ноября.
Анна Кущенко
Рекомендовано к прочтению