26.10.2018 10:19

Учитель от блога. Школа выживания молодого педагога

Учитель от блога. Школа выживания молодого педагога

Сейчас точно пойдут за мной

«Хотел стать переводчиком, но знакомая предложила пойти в школу. Думал, месяц перебьюсь учительской работой, пока не найду другую. Но затянуло, уже пятый год работаю.

Хорошо помню первый рабочий день. В школе учатся дети из областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и из центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей – как раз к таким я попал на первый урок. Встретили меня недружелюбно: в лицо полетели рюкзак, крики и маты. Тогда сразу подумал, что преподавание – не моё. Я не довёл урок, вышел из кабинета.

Нас воспитывали по‑другому. Учитель был полубог, образец для подражания. Его слово – закон. Если шалили и преподаватель выходил из класса, было стыдно: шли за ним, извинялись и были паиньками ещё какое‑то время. Вот и я думал: «Сейчас точно пойдут за мной». Ничего подобного. Крики в классе только усилились.

Потом осознал, что какими бы дети ни были, к каждому нужен подход. Сработался со сложными учениками, в быту они оказались вовсе не сложными. С некоторыми общаемся до сих пор, хотя я уже два года у них не преподаю. Не было такого, чтобы они не поздоровались со мной – подходят на улице, машут издалека. Они научили меня многому, помогли настроить модель поведения с детьми.

Поведение детей из неблагополучных семей – это мелочь, надо меньше обращать на это внимание. Некоторые учителя зацикливаются на негативе и советуют купить валерьянку. Но я этого не понимаю.

Да, сложные дети есть, но я за пять лет научился абстрагироваться от негатива, не срываться, а находить ситуации, когда можно не поругать, а мотивировать».

Учитель от блога. Школа выживания молодого педагогаФото Натальи Малыхиной

Не хочу умирать от инсульта!

«Я успокоился, когда стал классным руководителем у пятого класса, почувствовал ответственность. Мой класс был первым кадетским в школе и достался мне. Мы вместе росли, развивались, я многого не знал из педагогики. Сейчас они – мои дети, а я для них как папа. Творчески подхожу к воспитанию, раскрепощаю их. Если узнаю что‑то интересное для себя, то обязательно расскажу ученикам, отведу, покажу.

Сначала было тяжело, постигал профессию путём проб и ошибок. Думал, второй учебный год будет проще, но нет. Ещё больше углубляюсь в профессию, усложняю занятия, делаю учебный процесс разнообразнее, вношу новое.

Перед первым собранием с родителями очень волновался, не знал, как себя вести. Я бы с опаской и недоверием отнёсся к такому молодому учителю. Но родители приняли меня хорошо, мы часто устраиваем чаепития или собираемся на природе.

Сейчас преподаю у старших классов, готовлю к ОГЭ, ЕГЭ. Здоровье берегу, а то однажды был нервный срыв, впервые в жизни поднялось давление. Не хочу умирать от инсульта!

Если что‑то тревожит в отношениях с учениками, коллективом, я выхожу, успокаиваюсь, ещё раз прокручиваю в голове плюсы и минусы. После спокойно объясняю свою позицию, выслушиваю других – и приходим к общему выводу. Залог успеха – в творчестве и спокойствии».

Учитель от блога. Школа выживания молодого педагогаФото Натальи Малыхиной

«Любимому Андрею Борисовичу»

«Когда пришёл работать, от старшеклассниц было много внимания. Но я выстроил отношения «учитель – ученик» и не перехожу эту границу.

Записочек не получал, но как‑то в «ВКонтакте» старшеклассница прислала красивое стихотворение. Я погуглил автора – оказалось, сама сочинила. Меня это поразило, запомнилось на всю жизнь. Однажды пришёл, а на столе стоит банка с домашним печеньем и запиской: «Любимому Андрею Борисовичу». Было очень приятно.

В работе удовольствие получаю от уроков, выстраивания отношений с учениками, родителями. А самое трудное – документация. Спасибо, что появились электронные дневники, но бумажной волокиты меньше не становится: добавляются ведомости, отчёты по внеурочной работе, инструктажам, ещё появились сборы телефонов. Это складывается в большой объём работы, помимо подготовки к самим урокам. Много информации держу в голове, спасает блокнот, где постоянно планирую день, записываю дела».

Каникулы

«У учителей они есть – в теории. Раньше путешествовал, но теперь не получается. Проблема в том, что у меня не бывает полностью свободного дня. Я накидываю себе кучу дел, выдумываю занятия, вспоминаю забытую работу. Нагрузка копится, и это плохо – я в прошлом году попал на два месяца в больницу. Уверен, что на 80 % сказались стрессы, загруженность и отсутствие отдыха.

После этого пересмотрел отношение к работе.

На уроке наслаждаюсь общением с детьми, чувствую себя счастливым от того, что они поняли или рассказали мне что‑то. Съёмка ролика для меня лучший отдых. Но и выходные я провожу активно (тогда они кажутся такими большими) и в понедельник прихожу с новым зарядом сил.

Летом с детьми мало встречались – был ремонт в классе, уборки, приёмка школы в июле, августе. В перерыве успел съездить с семьёй в Смоленск, Минск. Остальное время проводил с друзьями, знакомыми, общался и развивался. Я хожу на форумы не по профессии, слушаю про маркетинг, бизнес. Мне интересны истории людей, которые добились успеха. Не проецирую на себя, но их рассказы заряжают и вдохновляют. Потом пересказываю ученикам, друзьям, коллегам».

Учитель от блога. Школа выживания молодого педагогаФото Натальи Малыхиной

Белгородский «Ералаш»

«Утро начинается с зарядки, гимнастики. Потом душ, кофе. Основной завтрак в школе. Дети не хотят есть с утра, но я своим примером показываю, что это важно. В день провожу семь уроков с 8 до 14. После свободен, но у меня ещё много дел вне школы.

Большую часть времени занимает блогинг. Первый ролик сняли с детьми в 2014 году ко Дню матери. Ученик написал слова песни, записали трек на ноутбуке, превратили это в рэперский клип. Столько слёз было, всем мамам понравилось. Первые видео выкладывали в приложение Tik-Tok. Через месяц появились первые 100 тыс. подписчиков, сегодня их уже 200 тыс. Из приложения некоторые потом перешли ко мне в «Инстаграм» (28 тыс. подписчиков) и на ютьюб-канал (7,5 тыс.). Самый популярный ролик – школьный мюзикл под песню Despacito – посмотрели 230 тыс. человек.

Занялся видеороликами, чтобы объединить детей, сдружить.

Снимали 10-секундные ролики для «Инстаграма», полгода назад завёл ютьюб-канал. Сначала загружал туда готовые видео, а потом запустил Школу выживания молодого педагога с советами начинающим и будущим коллегам, ролики на злободневные школьные темы о столовой, уроках, злых учителях, непослушных учениках. Это наш белгородский «Ералаш».

Ролики смотрят школьники, родители, коллеги. Тема всем близка, хочется заглянуть за кулисы школьной жизни, узнать, чем занимаются учителя в свободное время. Когда я был школьником, меня тоже интересовал этот вопрос.

Сценарии придумываем вместе с детьми, а монтирую сам. Проще сделать самому, чем сто раз просить кого‑то переделывать.

Выбираем разные места съёмки: школа, фотостудии, кафе, скоро будем снимать в студии эпиляции. Для Белгорода блогинг уже не новое, все реагируют адекватно. Иногда подходят, просят сфотографироваться».

Источник

Средняя зарплата жителей Уфы достигла 46,6 тысяч рублей Молодёжь Уфы приглашают на ярмарку вакансий Возвращение Натальи Ветлицкой на сцену отложилось еще на год В столице Башкирии неизвестные самовольно изменили дорожную разметку Стало известно, как определить нехватку витамина B12 по состоянию глаз

Последние публикации