24.12.2018 22:43

Трёхразовый рейс. Почему в Юго-Западном-2.1 сверяют жизнь с расписанием автобуса

Трёхразовый рейс. Почему в Юго-Западном-2.1 сверяют жизнь с расписанием автобуса

Юго-запад Белгорода в последние годы довольно интенсивно прирастает новыми микрорайонами. С этой частью города связаны такие проекты, как «Новая жизнь», «Белгород-Сити». Но есть здесь микрорайон ИЖС, который упоминается главным образом в жалобах жителей в горадминистрацию, – Юго-Западный-2.1. Несколько лет люди пытаются решить здесь транспортный вопрос. Корреспонденты «Белгородских известий» выехали на место и попытались разобраться в проблеме.

Как в тайге?

Расписание маршрута № 30 легко найти в Интернете. В будни до Юго-Западного он доезжает в 7 утра, затем – в 15:40 и 18:50. В субботу – два рейса, в воскресенье – ни одного. Пробую доехать сюда дневным рейсом в среду, для этого сажусь в 30-й у ж/д вокзала.

Автобус подъезжает к остановке на Вокзальной ровно в 15:00. Новенький «Вектор» вместимостью 60 человек, посадочных мест – 21. Здесь в пустой салон вместе со мной заходят ещё три пассажира, причём один из них переспрашивает: «А это точно 30-й?» Как оказалось, именно в этот день на маршрут вышел другой автобус, не тот, к которому люди привыкли.

Маршрутка трогается, поворачивает на Белгородский проспект, где постепенно наполняется. Больше всего пассажиров входит на остановках «Центральный рынок» и «Стадион», и, когда мы отъезжаем от «Родины», все сидячие места заняты, три пассажира стоят. Итого – 24 пассажира. Спрос на вечерний рейс, как позже скажут мне жители, значительно выше.

Затем автобус несколько километров движется мимо ботанического сада и останавливается на ул. Каштановой, где половина народу выходит. Несколько минут стоим в ожидании новых пассажиров. Из окна видна Новая Жизнь, где недавно пустили рельсовый автобус. Люди между тем беседуют.

«Живём как в тайге! Три раза в сутки автобус ходит!» – таков общий лейтмотив разговоров.

Трёхразовый рейс. Почему в Юго-Западном-2.1 сверяют жизнь с расписанием автобусаС этого остановочного комплекса начинается въезд в Юго-Западный-2.1, но автобус здесь не останавливается.
Фото Виктории Гринченко

Графская улица

Конечная 30-го маршрута – Юго-Западный-2 – находится на дороге у поворота на одну из улиц. Здесь он разворачивается и едет обратно. Остановочного комплекса на этом месте нет. Зато он есть неподалёку, в нескольких десятках метров, но это уже ул. Шереметева, куда автобус не заезжает. Я оплачиваю проезд – 20 рублей, выхожу и оказываюсь в типовом коттеджном микрорайоне.

«У нас тут сплошь графы и князья, – шутит местная жительница Оксана Искендерова, которая тоже вышла на конечной. – Тут ул. Шереметева, дальше – Волконского… Жилой массив немаленький: 1 300 участков. Потребность в общественном транспорте большая. У меня в паспорте прописка – Белгород, а фактически пользоваться городской инфраструктурой я не могу».

Не предоставляется возможным

Дети, проживающие в микрорайоне, территориально относятся к школе № 21 на ул. Чапаева. Судя по приказу, опубликованному на сайте городского управления образования, учеников с Юго-Западного возит школьный автобус. Но лишь учащихся начальных классов: детей в микрорайоне много, автобус не может всех вместить. Остальных школьников, как и дошколят, родители возят сами – на личном авто или такси, которое в среднем – 200 рублей в одну сторону. В медучреждения, например в поликлинику № 7, тоже добираются кто как может.

Искендерова живёт здесь шесть лет. Она из числа активных жителей, которые не дают покоя властям: пишут запросы, ходят на приёмы к чиновникам разных уровней. Один из официальных ответов она повесила при входе в местный магазин:

«В проекте новой маршрутной сети предусмотрено движение общественного транспорта по улицам Кн. Шереметева, Звёздная, Крамчанинова, Бурцева. Указать точную дату проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров… не предоставляется возможным в связи с поэтапной корректировкой новой маршрутной сети, которая включает рекомендации, данные специалистами в сфере транспорта, предложения жителей Белгорода и опыт других регионов России».

Трёхразовый рейс. Почему в Юго-Западном-2.1 сверяют жизнь с расписанием автобусаУлица Шереметева.
Фото Виктории Гринченко

К Ясеневой – по просьбе

«Город нас с вопросами отправляет в Белкомтранс, те – обратно в город, – разводит руками Искендерова. – В итоге мы фактически невыездные. Если частникам невыгодно здесь работать, то пустили бы муниципальный транспорт, даже если он будет порожняком в какие‑то часы ездить – мы ведь платим налоги!»

Магазин в Юго-Западном – своего рода центр общественной жизни, где можно встретить кого‑то из местных и поговорить.

«Сейчас автобус хотя бы три раза ходит, потому что жалобы мы писали, а раньше‑то вообще только два рейса было, – возмущается Ольга Алёшина с ул. Звёздной. – Наша семья на такси каждый день рублей 400–500 тратит: утром старшего сына нужно довезти в колледж, младшего – в садик, а вечером обратно. О каких‑то дополнительных кружках или секциях и речи не идёт».

Ещё меньше повезло живущим на ул. Ясеневой и Дубравной – к этой части микрорайона водитель 30-го автобуса заезжает исключительно по просьбе пассажиров.

Ждём первый квартал?

Считается, что в подобных микрорайонах живут люди небедные, с машинами. Но не у всех они есть. К тому же с автомобилем всякое может случиться.

«У нас в семье есть машина, но она уже месяц в гараже стоит, потому что муж уехал в командировку», – посетовала ещё одна жительница микрорайона.

Один из аргументов в ответах администрации города – отсутствие на маршруте устойчивого пассажиропотока (среднесуточная наполняемость транспортных средств не менее 25 %).

Как давно пассажиропоток анализировали и, вообще, в какую копеечку бюджету города или частной транспортной компании обходится организация маршрута в микрорайон ИЖС – эти и другие вопросы, увы, пока остаются без ответов. Но так ли важны эти ответы, если очевидно: ситуацию, при которой жителям города в любую погоду, в дождь и снег, приходится идти по несколько сотен метров, а то и 2–3 км (смотря на какой улице живёшь) до места, где трижды в день останавливается автобус, правильной не назвать.

Трёхразовый рейс. Почему в Юго-Западном-2.1 сверяют жизнь с расписанием автобусаВозле этого столба – конечная маршрута № 30.
Фото Виктории Гринченко

При этом нельзя сказать, что она никак не меняется. В этом году, например, в микрорайоне отремонтировали дороги, осенью оборудовали остановки. У жителей вновь появилась надежда на нормальное транспортное обеспечение. Когда она оправдается? Вот что сказано в ответе на редакционный запрос: «Для изучения пассажиропотока в I квартале 2019 года планируется организовать движение автобусов в микрорайоны индивидуального жилищного строительства Юго-Западный 2.1 и Юго-Западный 2.2». Ответ подписан начальником управления по взаимодействию со СМИ.

В Белкомтрансе нам ответили, что в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления и органы власти субъекта Федерации имеют право субсидировать перевозки по нерентабельным маршрутам.

Пока готовили статью…

…мы узнали, что администрация города активизировалась в решении этой проблемы.

По словам Оксаны Искендеровой, сейчас на улицах устанавливают дорожные знаки. Кроме этого, на официальном сайте администрации Белгорода на днях появилась информация: «В микрорайонах Юго-Западный 2.1 и 2.2 подготовлена соответствующая инфраструктура для запуска в январе 2019 года автобусов по новым пассажирским маршрутам: проложены новые дороги и обустроены остановки общественного транспорта».

Источник

Разработана система оповещения о волнах холода для людей с хроническими заболеваниями Белгородец поднялся на вершину горы Аконкагуа в Южной Америке Автопарк Уфы пополнят 74 автобуса НефАЗ на газомоторном топливе Россиянам предложили скидку 90% при переводе автомобилей с бензина на газ Установки систем пожарной сигнализации

Последние публикации