Трехэтажная квартира с элементами арт-пространства в Москве
Дата: Автор: Юлия Лусенкова
Елена Лукинская
Архитектор Елена Лукинская превратила трехэтажную квартиру в арбатских переулках в арт‑пространство, в котором она живет и работает.
Квартира в тихих арбатских переулках не основное жилье архитектора Елены Лукинской, большую часть времени она с семьей живет за городом (мы публиковали дом Лукинских в материале “Только спокойствие” в июньском номере 2009 года). Елена искала жилье неспешно.
Фрагмент гостиной. Кресла, La Ebanisteria; журнальный столик, Gallotti & Radice; паркет, Foglie d’Oro. Камин, лестница, колонны и стеновые панели выполнены по эскизам автора проекта на столярном производстве “Дизайн-Арт Диалог”. Скульптура Андрея Осташова “Последняя шпилька”.
“Мне было принципиально найти квартиру, которая была бы с дореволюционной историей: это доходный дом 1904 года, с красивой парадной с витражом. Наверху была голубятня: когда мы туда зашли, там было по пояс дохлых голубей и мусора; мы все вычистили, перебрали крышу и присоединили мансарду к основному пространству”.
Люстра, Denoyelle Home; диван, Ulivi Salotti; шторы, Bisson Bruneel. Бра выполнены на заказ по эскизам архитектора на фабрике Artistiche Ceramiche Fiorentine. Скульптура Андрея Осташова. Живопись Аруша Воцмуша.
Цели, ради которых покупалась эта квартира, были такими же необычными, как и само помещение: Елене нужно было жить здесь, когда неудобно уезжать за город, а также нужна была галерея для встреч с заказчиками.
Кресло, Fratelli Radice; журнальный столик, Gallotti & Radice; настольная лампа, Pieter Adam. Картина Евгении Буравлевой “Скульптура”.
“Я хотела оформить пространство таким образом, чтобы в нем были наглядно показаны конструктивные узлы и эргономика: как работает подсветка, как можно по-разному оформить подоконники и окна, как скрыть батареи и карнизы”, – рассказывает архитектор. Длинный коридор, ведущий из прихожей на кухню, Елена превратила в анфиладу, спрятав в стенах шкафы для хранения домашнего инвентаря, а в нишах повесила керамические головы баранов. С декораторской точки зрения нужна была современная классика, но с историческим налетом – хозяйке хотелось, чтобы интерьер ее квартиры отражал и возраст дома, и место, где он находится.
Комод, Fratelli Radice; в галерее рабочий стол, Arte Brotto. Картина Евгения Рябчикова “Дама”.
Оформление Елена начала с гостиной. На блошином рынке во Франции она увидела огромную люстру и поняла, что соотношение объемов комнаты и люстры идеально, как и ее чуть ободранная фактура с трещинами – деревянную обшивку стен архитектор сделала в таком же стиле. Как истинный коллекционер, Лукинская не смогла пройти мимо антикварного китайского комода: “Для него нашлось место в гостиной, а над ним висит картина, на которой две девочки, она мне напомнила двух моих дочек – конечно же, я сразу ее купила. Именно сочетание очень старых и современных вещей создают тот эффект, который мне нужен”.
Фрагмент гостиной. Желтое кресло, La Ebanisteria; журнальный стол, Gallotti & Radice; серо-голубое кресло, Fratelli Radice.
В квартире очень много живописи, вся она разная, экспозиция часто обновляется – Елена хочет, чтобы ее заказчики могли выбирать то, что им по вкусу. Правда, не каждый экземпляр можно купить – некоторые уже стали родными хозяйке, и она с ними не расстается. Чтобы грамотно демонстрировать искусство, нужно правильное освещение. Елена не любит яркий свет с потолка, поэтому все люстры в квартире – больше для поддержания атмосферы, а основной свет исходит от точечных встраиваемых светильников, которые вмонтированы в стены, потолок и пол.
Картина Евгении Буравлевой “Ветер”. Скульптура Егора Плотникова “Сестры”.
Общая тональность квартиры выполнена в любимой Еленой серо-бежевой гамме. На ее взгляд, эти оттенки способствуют максимальному расслаблению. С таким спокойным цветом соседствует фантазийная лепнина – с потолка на кухне свисают гипсовые гранаты, а в гостиной спрятались мышь, улитка и птичка додо. Самая необычная комната во всей квартире находится в мансарде на месте бывшей голубятни, Елена решила сделать там кинозал с топчанами в восточном стиле.
Люстра, Ombres et Facettes; шторы, Leither; карниз, Casa Valentina. Картина Евгении Буравлевой “Закрытый сад”. Скульптура, Rosenthal.
На внешней стене этой комнаты есть интересная деталь – чугунные стяжки, о которых Елена рассказывает: “Во время Великой Отечественной войны в дом попала бомба, стены частично разошлись, но устояли. Во время реконструкции их стянули чугунными стяжками по фасаду и внутри, я решила оставить их на виду, чтобы не забывать о прошлом”.
Кухня, Old Line; стол, Arte Brotto; люстры, Banci; стулья обиты тканью, Zoffany. Лепнина выполнена по эскизам архитектора, узор по мотивам голландского живописца Яна ван Оса. Стеновые панели выполнены по эскизам архитектора на столярном производстве “Дизайн-Арт Диалог”.
Вот так, по крупицам, Елене Лукинской удалось создать интерьер, о котором она мечтала, – с историей.
Рекомендовано к прочтению