«Стыдно не знать истории нашей страны». Что белгородцы посчитали сложным в этнографическом диктанте
Внимание! Если вы ещё не прошли диктант, но хотите это сделать, сначала пройдите тест на сайте miretno.ru (это доступно до 23:59 5 ноября), а уже потом читайте, как с ним справились белгородцы.
Кристина Кравцова, студентка БГИИК:
Фото Натальи Малыхиной
«Самый сложный вопрос для меня был о народных ремёслах, которые считались мужскими. В определённый момент женщины стали осваивать и такие промыслы.
Нужно было назвать народный промысел, в котором прославилась Мария Сычёва. Были даны варианты ответов: дымковская игрушка, художественная резьба по кости, чернение и напайная филигрань. Я долго думала между вторым и третьим вариантом, выбрала второй (на самом деле Мария Алексеевна руководила артелью по велокоустюжскому чернению серебра – прим. ред.).
Лёгкие вопросы были в начале о конституции. Ещё сразу же ответила на вопрос о том, какую крепость обороняли с июня до сентября 1941 года. Это, конечно же, Брестская крепость».
Владимир Меренков, рабочий «Белэнергомаша»:
Фото Натальи Малыхиной
«Лёгкими показались вопросы о современной истории нашего государства. Сложными для меня были те, которые связаны с народами нашей страны. Пока я обо всех народах не так много знаю.
Нужно всегда заниматься саморазвитием, а участие в образовательных акциях способствует этому. Подготовиться к этнографическому диктанту сложно: никогда не угадаешь, о чём будут вопросы. Интуиция и смекалка – главные помощники.
В прошлом году у меня было 80 баллов. Посмотрим, как в этот раз получится».
Виктория Селихова, студентка БГИИК:
Фото Натальи Малыхиной
«Мне было сложно отвечать на вопросы о северных народах, потому что я о них практически ничего не знаю. Задания о нашем регионе показались лёгкими, потому что в институте мы изучаем традиции Белгородчины (девушка учится на режиссёра – прим. авт.).
Очень интересно узнать историю не только своего края, но и других мест. Мне кажется, каждый человек должен быть образован и в этой области. Стыдно не знать историю нашей страны.
Если честно, я никак не готовилась: всё, что ответила, это мои знания. Сегодня я узнала много нового о других народах. Так что это полезный опыт».
Татьяна Якунина, преподаватель народного пения БГИИК:
Фото Натальи Малыхиной
«Мне, к сожалению, не хватило бланка для участия, но я пришла поддержать своих студентов. После диктанта они поделились, какие вопросы вызвали затруднение.
Например, вопрос о Семёне Дежнёве. Мало, кто знает, что в Якутске его семье стоит памятник, который является символом дружбы якутов и русских. В вопросе говорится, что глава семейства – русский первопроходец и казак, а участники должны назвать его имя.
Ещё сложный вопрос был про народные танцы: мы в основном изучаем местную хореографию, знакомимся с традициями соседних регионов. Танцы других районов мы проходим в общих чертах. Поэтому не каждый смог ответить на вопрос о том, какой круговой танец был у лезгин».
Илья Романов, студент БелГУ:
Фото Натальи Малыхиной
«Мне очень нравятся такие акции: всегда участвую и проверяю свои знания. Я учусь на географическом факультете, поэтому мне особенно интересно.
Лёгкими мне показались сказочные вопросы: например, надо было определить родину Снегурочки. Думаю, многие знают, что это Кострома.
Были вопросы, которые связаны с удмуртами и карелами, о которых не так много людей знают что‑нибудь. Но мне кажется, что цель диктанта, как раз познакомить с такими народами. Было бы здорово, если бы организаторы выпускали потом книжку, которая подробно бы рассказывала о затронутых темах.
С заданиями было интересно работать: во многих были подсказки прямо в тексте вопроса. Так что даже у человека, который плохо знаком с темой, был шанс ответить. Конечно, 45 минут мало для 30 заданий, хотелось чуть больше подумать. Но я надеюсь, я хорошо справился».
Алексей Дегтярь, студент БГИИК:
Фото Натальи Малыхиной
«Сейчас молодёжь мало интересуется историей страны: студенты плохо знают, например, о тех народах, которые живут на Сахалине.
Мне было легко отвечать на вопросы о Великой Отечественной войне. Были интересные вопросы о народных костюмах: нужно было сопоставить, как одеваются разные народы. Ещё мне понравился вопрос про нашу мифологию о Бабе-Яге и кикиморе. Сложным для меня было определить, о каком народе написаны стихотворные строки.
Я долго сидел над заданиями диктанта. Не хотелось сделать много ошибок, но думаю, они есть и результат будет средний. Все результаты анонимны, так что это проверка знаний для себя».
Рекомендовано к прочтению