13.09.2018 14:52

С железом, деревом и кожей. Зачем Евгению Шведу 48 часов в сутки

С железом, деревом и кожей. Зачем Евгению Шведу 48 часов в сутки

Мешок запчастей

На первый мотоцикл Евгений Швед заработал в 13 лет: два летних месяца подсобничал на стройке. Полученных денег – 6 тыс. рублей – как раз хватило на Иж «Юпитер-5». На нём, пока не получил права, катался парень лишь по своей Весёлой Лопани. Вождению учился на школьном учебно-производственном комбинате, после чего сдал ещё и на автоправа.

Сколько у него с той поры перебывало разной техники, Швед с ходу не вспомнит: одних «Юпитеров» штук пять, пара «Уралов», Kawasaki, Yamaha и автомобилей – отечественных и иномарок – больше 50. Постоянно что‑то собирал, ремонтировал, восстанавливал. Однажды, ещё в школе, купил за тысячу рублей мешок запчастей: рамы, колёса, двигатель расколотый – и вместе с другом за день собрал железного коня, будто конструктор.

«Раньше ведь почти у всех были мотоциклы, это обычное дело», – поясняет он.

А когда заработал на более серьёзную технику – мотоцикл «Хонда», то перебрал его полностью, до последнего болта.

«Мотоцикл был подержанный, – объясняет Евгений. – Я расходники поменял, покрасил – стал как новенький. Два года ездил на нём, потом пришлось продать. Но жизнь без мотоцикла я не представлял, поэтому решил собрать свой, на базе такой же «Хонды».

Своя «Хонда»

У знакомых ребят на разборке купил подходящий двигатель – 1,3 тыс. кубов. Обошёлся он в 35 тыс. рублей. Потом подбирал карбюраторы, раму – тоже на разборках. Покупал запчасти по возможности, когда получалось на них заработать. Какие‑то детали прибыли в Белгород из других городов – заказывал через Интернет. Передняя ходовая часть – от Yamaha V-Max, знаменитой «кувалды», переднее колесо – от Kawasaki, заднее – хондовское. Руль сам сварил из 32-й арматуры. Если что‑то не мог смастерить своими руками – делал чертёж и заказывал работу специалистам.

«Когда собрал деньги на остаток нужных запчастей, в гараже на месяц закрылся, чтобы доделать мотоцикл», – вспоминает Швед.

С железом, деревом и кожей. Зачем Евгению Шведу 48 часов в суткиФото Вадима Заблоцкого

Кстати, тот гараж в Весёлой Лопани он тоже построил сам.

Личный мотосезон на своей Honda X4 Швед открыл в начале лета. Этот день стоил ему двух лет работы. Эмоциональные и физические затраты подсчитать трудно, а в рублях самодел потянул на 160 тыс.

«За эти деньги, наверное, я смог бы купить готовую «Хонду», самую дешёвую, убитую, и то – не в сезон, зимой например», – рассуждает он.

Мотоцикл ещё нужно доводить до ума, поясняет Швед: что‑то разобрать, подкрасить, сиденье доварить – будет чем заняться зимой. Пока он ездит на своей «Хонде» по доверенности. Документы и номер есть, но для постановки на учёт придётся кое‑что переоборудовать, в том числе самодельную тормозную систему. Для этого нужны время и деньги.

Рискованный полёт

Кто‑то заметит, мол, опасный транспорт – мотоцикл. Швед не спорит: да, но ведь и на машинах люди разбиваются:

«Есть автомобилисты, которые невнимательны на дороге и просто не замечают мотоциклистов. Но есть и мотоциклисты, которые забывают, что ездить надо с умом, а не гонять по‑сумасшедшему. Даже если ты опытный водитель – будь внимательным, ведь всего две секунды – и уже другая ситуация на дороге».

Швед знает, о чём говорит, сам побывал в ДТП, после которого месяца два не подходил к мотоциклу – максимальный срок без любимой техники.

Сотня «лошадок» хондовского двигателя позволяет разгоняться до 270 км/ч, но такую скорость Швед, конечно, не пробовал: нет на наших дорогах таких скоростных режимов, да и просто ветром сдует с мотоцикла.

«По перегрузкам на высоких скоростях мотоцикл сравним с самолётом, – говорит Евгений. – То есть во время движения реально возникает ощущение полёта. Тот, кто просто сел прокатиться, вряд ли почувствует эту свободу. Чтобы всё это понять, мотоциклом надо болеть с детства».

С железом, деревом и кожей. Зачем Евгению Шведу 48 часов в суткиФото Вадима Заблоцкого

Лентяи и табуретки

К своим годам Евгений перепробовал много занятий – работал на стройках, в том числе сварщиком в Греции, где тоже успел собрать из техники со свалки небольшой мотоцикл. Там выручало знание английского языка, но и греческим неплохо овладел. А вот учёбу в «технологе» пришлось бросить – опять же ради заработка. Хотя начерталка (начертательная геометрия – прим. ред.) была и остаётся любимым предметом. Техника же для него не просто железо, а часть жизни. Несколько лет назад, что называется, с головой ушёл в новое дело – кожевенное, создал в Белгороде собственную мастерскую.

«Техника, железо, дерево, кожа – это мужское, понимаете?» – объясняет он.

Владение элементарными инструментами – дрелью, болгаркой, шуруповёртом, умение устранить неполадку в заглохнувшем автомобиле, плотницкие и строительные навыки – всё это, по мнению Шведа, должно быть в базовой комплектации нормального мужчины. Это не даст ему пропасть и остаться без дела. А потому каждому мальчишке нужен взрослый, который всему научит.

«Отец постоянно брал меня с собой в гараж, а дед в шесть лет научил пилить дрова, – вспоминает Швед. – Работе со строительными материалами, со сваркой научил тоже дед».

Сейчас старший ребёнок в семье Евгения интересуется техникой, и он старается поддерживать этот интерес. А ещё хочет стать наставником для других мальчишек.

«Скажите, современный пацан может, например, табуретку собрать? – рассуждает Швед. – Раньше хоть в школе на трудах учили таким вещам, а сейчас что? Одни лентяи кругом, которые сидят в Интернете. Вот если не будет Интернета, что с нами станет?»

Идея проста: набирать группы ребят, которых Швед учил бы всему, что умеет сам. Эта мечта стоит не только сил и денег. Она требует много времени, чтобы изучить сопутствующую информацию, собрать и оформить множество документов. Когда оно появится, это время? Пока Швед улыбается в ответ на этот вопрос:

«Мне нужно 48 часов в сутках».

Источник

Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске «Корона накроет всех нас»: Предвидела ли Ванга коронавирус? Медики предупредили об опасности кофе для диабетиков Соединение с королевством. Реально ли купить дешёвые билеты и жить в центре Лондона Как белгородским НКО получить президентский грант на социальный проект

Последние публикации