Российско-финский арт-проект в Строгановке
6 ноября в галерее «Тоннель», выставочном пространстве Строгановской художественно-промышленной академии, откроется экспозиция «Конечный ресурс». Проект пройдёт в рамках 7-ой Московской биеннале современного искусства и представит работы российских и финских художников, выполненных в технике керамики.
Йоханна Рюткёля. Restricted Vision, 2013. Керамогранит, переработанное стекло.
Новый взгляд на традиционный материал, насчитывающий тысячелетнюю историю, продемонстрируют современные авторы: Кирси Кививирта, Пекка Пайккари, Оса Хеллман, Сергей Братков, Аннушка Броше, Наталия Хлебцевич, Виктор Решетников Аладдин Гарунов, арт-группа Crocodile Power и другие.
Кирси Кививирта. White Mosaic, 2013. Керамика.
Объединяющей для всех представленных на выставке работ станет тема «конечного ресурса», которая в трактовке куратора проекта Елены Юдиной обретает множество смыслов. Она отсылает не только к актуальным вопросам экологии (глина как природный материал, который является ограниченным, исчерпаемым ресурсом), но и затрагивает психологические, нравственные, эстетические вопросы, сопряжённые с поиском «конечной точки», будь то предел личных возможностей или рамки, навязываемые обществом. В таком контексте воспринимается инсталляция Ольги и Олега Татаринцевых «Симуляция нормальности» (2014) - метафора детства, изуродованного страхом перед внешним миром и гипертрофированной защитой, которую навязывает социум.
Ольга и Олег Татаринцевы. Симуляция нормальности. 2014. Шамот, глазури, ножи, дерево, акрил.
О тонкой грани, отделяющей в нашем восприятии красивое и отталкивающее, размышляет Наталия Хлебцевич в работе «Очарование зла» (2016): декоративные медальоны, покрытые цветной глазурью, производят яркое, праздничное впечатление, но при ближайшем рассмотрении оказываются имитацией пятен плесени.
Наталия Хлебцевич. Очарование зла, 2016. Керамогранит, глазурь.
Пределы художественных возможностей материала исследует известный финский дизайнер и художник Пекка Пайккари: на выставке будут показаны его работы в уникальной авторской технике сухой глины – керамические панно, похожие на древние артефакты, как будто собранные по кусочкам археологами.
Пекка Пайккари. Kitchen, 2015. Керамика, смешанная техника.
К экологической теме обращается арт-группа Crocodile Power (Пётр Голощапов и Оксана Симатова) - из бытового мусора они смоделировали форму подсвечника, которую затем перевели в фарфор и сфотографировали в лесу, где, по словам авторов, мусор «вызывает наибольшее отвращение и протест».
Арт-группа Crocodile Power. Подсвечник, 2015. Фарфор, глазурь, позолота
А также Марина Фоменко, героями видео-арта которой стали объекты из городского мусора, выкрашенные в стерильно-белый цвет.
Марина Фоменко. Видеоинсталляция Wite Enough, 2015.
Когда: 6-21 ноября
Где: Москва, Волоколамское шоссе, д. 9, галерея «Тоннель» в МГХПА им. С.Г. Строганова
Текст: Дарья Самойлова
Рекомендовано к прочтению