Работы дизайнеров на аукционе Phillips
Дата: Автор: Татьяна Филиппова
На торги, которые пройдут 26 апреля в Лондоне, выставлены произведения Альберто Джакометти, Джо Понти, Этторе Соттсасса и других известных дизайнеров прошлого века.
Грань между дизайном и искусством становится все тоньше и вот-вот исчезнет окончательно, что подтверждают первые в этом году “дизайнерские” торги аукционного дома Phillips. На продажу выставлены мебель, светильники, предметы декора, созданные в разные периоды XX века.
Ядро аукциона — 16 работ Этторе Соттсасcа, интерес к которому резко вырос после того, как нью-йоркский музей Метрополитен организовал выставку к его столетию. В число топ-лотов вошли объекты из керамики, в том числе двухметровый “Тотем” (эстимейт — £150 000–200 000), письменный стол “Нефертити” (£40 000–60 000) и “Композиция из деревянных элементов и зеркала” (£80 000–120 000).
У коллекционеров есть возможность приобрести настольную лампу, созданную скульптором Альберто Джакометти (£120 000–180 000) и несколько вещей работы его младшего брата Диего, включая пару кресел с подлокотниками, украшенными львиными головами, и “Стол с жабами, голубем и ящерицами”. В прошлом году в парижском филиале Christie's ушли с молотка два десятка работ Диего Джакометти из коллекции Юбера Живанши, который был не только его заказчиком, но и другом. Самый дорогой лот (четыре табурета) был продан за $1 800 000. На нынешних торгах Phillips кресла “Львиные головы” предварительно оценены в £250 000–350 000; в конце апреля станет известно, насколько вырастет в ходе аукциона их цена.
Еще один топ-лот аукциона — столик Джо Понти со столешницей из красного флорентийского мрамора, выполненный по заказу графа Алессандро Контини Бонакосси, крупнейшего флорентийского коллекционера, передавшего в дар галерее Уффици часть своей коллекции. Столик был спроектирован для галереи живописи на вилле Бонакосси во Флоренции и выполнен в неоклассическом стиле (эстимейт — £180 000–240 000).
В число топ-лотов попала и овечка, которую Франсуа-Ксавье Лаланн создал для выставки в рамках Салона живописи 1966 года. “Я хотел создать что-то агрессивное, потому что обычно никто не обращает внимания на небольшие объекты, — говорил автор по этому поводу. — Приходится делать что-то неординарное и даже неприличное. Если ты выставишь улитку размером с ноготь, тебя никто не заметит!” Овечку-сиденье нельзя было не заметить: среди поклонников анималистической мебели, которую делали Лаланн и его жена Клод, были Ив Сен-Лоран и Пьер Берже.
Размытые границы между искусством, дизайном и ремеслом иллюстрирует проект, разработанный Phillips в сотрудничестве с ARTinD. Девять архитекторов — Бен ван Беркель, Питер Айзенман, Норман Фостер, Су Фудзимото, Том Мейн, Алессандро Мендини, Пьеро и Натали Сартого и Питер Цумтор — работали над созданием шелковых ковров, черпая вдохновение в идее золотого сечения. Восемь ковров будут представлены во время предаукционной выставки и выставлены на продажу на онлайн-аукционе, который пройдет с 19 по 29 апреля.
Рекомендовано к прочтению