29.10.2018 16:53

Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

Яма выше уровня земли

Соревнования по прыжкам с шестом проходят в отдельном секторе. Там есть дорожка для разбега, в конце которой находится яма. Разбег – максимум 40 м.

Раньше атлеты прыгали в яму с песком. Саму яму убрали, а название осталось. Сейчас место приземления прыгунов сделано из поролона, пены и других современных наполнителей. Минимальный размер места приземления – квадрат со стороной 5 м.

Верхний слой ямы для долговечности сделан из материала, который не могут испортить шиповки спортсменов. Поверхность приземления находится выше уровня земли. В Белгородской области таких ям всего две: одна в спорткомплексе Светланы Хоркиной, вторая – на шебекинском стадионе «Химик». Стоит яма около 30 тыс. рублей.

Планка и стойки

По краям ямы стоят регулируемые стойки высотой 6,5 м, на которых лежит планка. Выше и не надо – мировой рекорд в помещении, установленный французом Рено Лавиллени, – 6,16 м. По просьбе спортсмена стойки можно перемещать на расстояние не более 40 см в сторону разбега и 80 см вглубь ямы.
На тренировках вместо планки используют резинку. Планка должна быть равномерной толщины по всей длине и не более 13 мм в толщину.

В конце дорожки для разбега находится ящик упора. В него прыгун вставляет шест для прыжка. Его длина 1 м, ширина на входе 60 см, а у ямы 15 см. Его нижняя точка на 20 см ниже земли.

  • Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

  • Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

Шест

Шест у каждого спортсмена должен быть индивидуальным. Чужим без разрешения хозяина пользоваться нельзя. Шест стоит от 30 тыс. рублей.

Мужские шесты длиннее женских.

«У мужских шестов длина 3,65 м, 4,30 м, 5,30 м. Но заказать можно любой шест. У Сергея Бубки, например, шест был 5,36 м. На заказ изготовитель сделает шест под любой вес, могут даже сместить его центр тяжести, чтобы он по‑другому работал. У Елены Исинбаевой шесты были в диапазоне 4,50–4,60 м. Были у неё и стандартные 4,30 м. Когда она уже заканчивала карьеру, я у её тренера купил такой», – объясняет тренер по прыжкам с шестом белгородской СДЮСШОР № 2 Валерий Кушкин.

Шесты бывают разной толщины, чтобы подогнать его под свой обхват кисти, его можно обернуть клейкой лентой, но не больше чем в два слоя.

Быстрее, выше, прочнее

Шесты отличаются и по жёсткости. Чем тяжелее прыгун, тем жёстче шест.

«Чем быстрее спортсмен разбегается, тем жёстче должен быть шест и тем выше можно за него браться, а значит, и прыжок получится выше. Конечно, нужно ещё владеть техникой прыжка. Прыжок делится на разбег, подготовку к выносу шеста, вынос шеста вверх, постановку шеста в ящик, отталкивание, вис, вис-замах, отвал и протяжку. Всё это происходит за полторы секунды. Нужно всё это выучить до автоматизма. Ты мало что можешь исправить во время прыжка. Спортсмен продумывает все эти действия ещё на старте», – рассказывает тренер.

Шесты делают из стеклопластика. В начале ХХ века фурор произвели бамбуковые шесты. В 1942 году американец Корнелиус Уормердэм показал максимум на бамбуковом шесте – 4,77 м. Другой американец, пастор Роберт Гутовски, в это время прыгал на металлических шестах. Его рекорд – 4,78 м, ну а мировой рекорд на таком шесте – 4,80 м.

На Олимпиаде 1960 года в Риме спортсмены впервые прыгали с пластиковыми шестами. Через год Джордж Дэвис поставил мировой рекорд на фиберглассовом шесте – 4,83 м. Такие шесты хорошо гнулись и полностью изменили технику прыжка.

«Если не прыгать 50 раз в день, то шест прослужит больше десяти лет. Ломаются они редко, но, что интересно, всегда на три части. Не знаю, почему так происходит. За 12 лет нашей секции я приобрёл 10 шестов», – говорит Валерий Юрьевич.

На конце шеста есть резиновая пробка, которая защищает шест от разрушения. Её вставляют в ящик во время прыжка.

  • Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

  • Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

Каждая поездка – эпопея

«Я с 1978 года езжу по стране с шестами. Каждая поездка – это целая эпопея. В 2006 году ввели правила перевоза шестов по железной дороге. Их можно возить в купе и СВ. Там написано, как их привязывать. Когда едем на соревнования, распечатываю эти правила и показываю проводницам – многие их не знают. Исключение – Чебоксары и Саранск, там много соревнований. Раньше приходилось договариваться, а то и платить. За эти 40 лет я ни разу не остался на перроне – знаю, как надо заносить шесты, поэтому прошу окружающих не помогать мне в этом, – рассказывает Валерий Кушкин. – За правила РЖД спасибо, но вот когда их писали, надо было больше думать. Там написано, что шесты можно грузить в окно вагона со стороны коридора. Но никто не написал, что окно может быть с другой стороны. Каждый раз гадаем, перевёрнутый вагон или нет. Через другие вагоны приходится вносить.

По словам тренера, в самолётах они пока инвентарь не перевозили. Ездят на машинах и автобусах:

«Женские шесты в автобус помещаются. А вот в метро проблема – в него с шестом не пускают. Ходим по Москве пешком, благо с Курского вокзала до манежа братьев Знаменских час пути. Ну а если совсем далеко идти, то ищем машину. В общем, выкручиваемся».

Источник

В конце апреля в Уфе откроют паромные переправы «Умирать начали с сестрёнки». Каким запомнила осаждённый Ленинград Наталия Лобода Стало известно, сколько детей обратилось в травмпункт РДКБ в новогодние каникулы На IoTу ближе. Как Интернет вещей меняет наш быт В Уфе открылась выставка Элеоноры Сауниной «Волшебное стекло»

Последние публикации