Потратили почти 6 млрд: В Уфе ремонт км дороги обошелся в 116 млн рублей
В прошлом году на реставрацию дорожной инфраструктуры башкирской столицы было потрачено 5 миллиардов 900 миллионов рублей. Это сообщили на оперативном совещании в уфимской администрации.
Направленные средства помогли отремонтировать покрытие проезжей части 35 дорожных объектов общей протяженностью 50,7 км и площадью 913 тысяч квадратных метров.
Для совершенствования свойств нового асфальта при организации покрытия проезжих частей использовался метод объемного проектирования Superpave. Его первоочерёдная цель — создание состава с учетом процессов его деформирования и разрушения, влияния погодных условий, а также режима движения на дороге. Данный метод способствует определению состава асфальта, наилучшим образом подходящего к конкретному участку автомагистрали. В итоге получается покрытие, имеющее устойчивость к накатыванию колеи, трещин, усталостному разрушению — всего того, что может возникнуть на дороге уже через пару-тройку лет после проведённого ремонта.
Еще одной технологической новинкой стал способ так назваемог «холодного ресайклинга», который впервые был использован в 2019 году при капремонте Бирского тракта, а также улицы Сипайловская в Уфе. Суть метода состоит в том, что специальный самоходный комплекс срезает верхнюю часть старого асфальта, измельчает его, смешивает с вяжущими веществами и вновь укладывает на дорожное полотно. Это, по сути, асфальтовый завод на колесах, использующий в качестве сырья старое покрытие. После уплотнения виброкатком остаётся ровное и прочное основание для нового асфальта.
Холодный ресайклинг сводит к минимуму возможность формирования дефектов нижних слоев дорожного покрытия, которые появляются под воздействием климата и нагрузок от колес тяжелого транспорта.
Как отмечают эксперты, вкупе с методом Superpave холодный ресайклинг помогает значительно увеличить межремонтный ресурс дорог.
Рекомендовано к прочтению