Последовательность разборки и особенности ремонта электродвигателя
Электродвигателю, как и любому другому оборудованию, необходимо периодическое техническое обслуживание, а также ремонт в связи с какими-либо поломками. Это может быть устранение локальных неполадок или замена основных деталей. Капитальный ремонт электродвигателей https://energoelektron.ru/ подразумевает замену обмотки ротора и/или статора, вала, а также прочих жизненно важных для работы мотора частей.
Действия при ремонте
При разборке электродвигателя выполняются следующие последовательные шаги:
- С вала снимается полумуфта. Для того чтобы не повредить её, используются специальные гидравлические инструменты.
- Демонтируется кожух и крыльчатка вентилятора.
- Удаляются болты, удерживающие подшипниковые щиты.
- Демонтируется задний щит.
- Ротор извлекается из статора.
- Демонтируется передний щит.
- Снимаются подшипники.
Полный разбор двигателя необходим не только для того чтобы заменить повреждённые детали, но и для проведения очистки и определения дефектов механических частей двигателя. Неполадки электрической части – обмотки – определить визуально не всегда представляется возможным, так как они могут быть скрыты под изоляцией. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее узнать сопротивление на статорной и роторной обмотке, а также обнаружить обрывы, разрушение изоляции и короткие замыкания между витками или пробой на корпус.
В тех случаях, когда обмотка слишком изношена и не подлежит ремонту, многие предпочитают сразу приобрести новый двигатель. Но это не целесообразно в финансовом плане – полная замена обмотки обойдётся гораздо дешевле покупки оборудования в сборе. Кроме того, никаких различий в работе нового и отремонтированного мотора, при условии, что обмотка была рассчитана и установлена правильно, не возникает.
Рекомендовано к прочтению