Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Дата: Автор: Марина Юшкевич

Любой архитектор скажет: красивое исходное пространство уже 90 % успеха. Раньше в этом необычном офисе, полном диковинок и предметов искусства располагались конюшни: отсюда и высота, и размах, и особое ощущение "дома с историей".

Давно популярная во всем мире тема перестройки под жилье и офисные пространства всего на свете от старых школ и гаражей до водонапорных башен и конюшен вроде бы и пришла несколько лет назад и в Москву – но большого развития не получила, просто по причине того, что пространств для такой трансформации совсем немного. Все камерное, старое, пустующее где-нибудь в центре очень быстро сносится, чтобы уступить место новому и масштабному.

Тем любопытнее история дизайн-студии Виктории Кручининой, расположенной в пространстве старинных конюшен, да еще и по самому "архитектурному адресу" Москвы, в Гранатном переулке, рядом со знаменитым Домом Архитектора. Флигель с конюшнями был перестроен еще в советское время: в 1930-х годах над ним по проекту архитектора Миторофана Рукавишникова (основателя династии скульпторов Рукавишниковых) надстроили 3 этажа и получился небольшой жилой дом простой понятной архитектуры и интересной судьбы: например, здесь часто бывала в гостях Анна Ахматова. Ничто не напоминало о бывших конюшнях, разве что необычная высота потолка квартиры на первом этаже и старые деревянные балки с необычным красивым ритмом.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

В начале 2000-х квартиру на первом этаже купила для себя Виктория Кручинина, дизайнер, декоратор, театральный художник, работавшая в том числе и с Тонино Гуэрро, создательница и в прошлом владелица сети "Брюссельские штучки". Купила и приступила масштабной перестройке и реконструкции, с тем чтобы восстановить, сохранить и подчеркнуть лучшее, что было в пространстве: аутентичные потолки, старые окна и особый размах, доставшийся в наследство от тех времен, когда здесь были стойла с лошадьми.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Реновация началась с выпрямления балок, которые были очень сильно деформированы (в советское время для теплоизоляции в межпотолочное пространство заложили тонны газет, под чьей тяжестью потолок и балки заметно прогнулись). Для этого балки постоянно увлажняли и подпирали стереоскопическими опорами, которые очень аккуратно подкручивали на распрямление. Процесс занял полгода, но оно того стоило: в результате балки уменьшили кривизну больше , чем на полметра. Параллельно шла реставрация окон, с подбором старинной фурнитуры. Стекла сделали с благородным фасетом и отпескоструили до матовости – все-таки первый этаж, оставив небольшие круглые прозрачные "окошки".

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Полы сложили из массива дерева, который тщательно состарили, в них встроили чугунные старинные плиты. Под окнами сделали небольшие ниши, опустив подоконники (которые здесь тоже чугунные и сделаны из старых ступеней от лестницы), что визуально вытянуло окна, придав им французский вид и зрительно увеличило и без того немалую высоту потолков.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Необычный по меркам начала 2000-х подход (зачем восстанавливать старое, проще купить новое!), непривычные материалы (весь это старый потертый чугун, зачем?), непонятные для квартиры масштабы (чего стоил один трельяж в ванной или ширмы из старых дверных полотен на подшипниковых роликах) встречали полное непонимание и отторжение всех мастеров и рабочих. Впрочем, тогда Виктория настояла на своем, победила всех сомневающихся и потертая советская квартира превратилась в одно из самых необычных жилых пространств Москвы, удивляющих всех, кто в нем сумел побывать.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

А недавно Виктория решила, что по "самому архитектурному адресу" Москвы стоит разместить свою дизайн студию, и снова закипела работа, благо самое сложное, масштабное было уже сделано и сделано так добротно, что служит до сих пор.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Сменив функции, пространство получило новое необычное и эстетское наполнение: Виктория в равной мере увлекается и антиквариатом, и современным искусством, следит за трендами и выбирает неповторимое. Так, среди рабочих столов – надежных верстаков из Ikea и унаследованных от "квартирных" времен масштабных дверей, ширм и трильяжа разместилась и прекрасно уживается совершенно несовместимая на первый взгляд коллекция диковин.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Под потолком висит привезенная из Франции резная скульптура 17 века в виде золотой клубящейся тучи, в кабинете стоит элегантный антикварный русский диван из тополя, в кухне забавная датская коллекция мебели из металла, словно сделанная из оцинкованных тазов.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Офис дизайнера – это всегда не просто рабочее место, это шоу-рум, витрина и лучший способ показать стиль, вкус и подход. Здесь эти возможности реализованы в полной мере.

Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Источник

В Уфе установят памятник первому учителю В Уфе задержали подозреваемых в нападении на полицейского Металлоинвест и КамАЗ расширяют стратегическое партнёрство по поставкам SBQ* В Башкирии «Приора» съехала в кювет и опрокинулась В Башкирии начал работать колл-центр по вопросам борьбы с распространением коронавируса

Последние публикации