19.07.2018 13:30

Объездную дорогу Алексеевки построят в этом году

Объездную дорогу Алексеевки построят в этом году

На строительство трассы в обход районного центра потратят 820 млн рублей.

Всего в реконструкцию, строительство и ремонт дорог региона в 2018 году вложат около 16,5 млрд рублей. Это на 600 млн больше, чем в 2017-м.

Объездная Алексеевки станет одним из самых крупных объектов. В городе много сельскохозяйственных и промышленных предприятий. Сейчас весь транзитный и большегрузный транспорт проезжает через центр. По новой дороге, которая примкнёт к трассе Бирюч – Алексеевка, можно будет объехать райцентр и попасть в Красненский район и Острогожск Воронежской области. Строительство планируют закончить этой осенью. Таким образом, основные райцентры области освободят от большегрузов, пустив их по объездным трассам.

Начальник регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко объяснил, почему пока не строят, например, объездную в Валуйках с выходом на украинскую границу:

«После событий 2014 года интенсивность упала в разы. У нас есть готовый и прошедший экспертизу проект [объездной дороги]. Но сейчас нет необходимости вкладывать сотни миллионов, чтобы там проехало 500 машин. Экономически это нецелесообразно. Изменится ситуация – сразу можно будет запустить программу».

В этом году продолжится реконструкция трассы Белгород – Короча – Алексеевка – Советское на участке между корочанским селом Клиновец и Новым Осколом. Там делают четырёхполосную дорогу с пятиметровым разделителем. Стоимость работ в этом году – 1,5 млрд рублей. В 2019-м потратят ещё 900 млн и реконструкцию завершат полностью.

В 2018 году в области отремонтируют около 600 км дорог и около 400 км – в микрорайонах ИЖС. По словам Евтушенко, если микрорайон только начинают застраивать, то дорогу засыпают щебнем.

«А когда около 70 % домов построят, переводим в асфальтобетон. Ежегодно направляем на это от 600 млн до 1,2 млрд рублей. В этом году – 1,36 млрд, из них 600–800 млн – из областного бюджета», – сообщил он.

Из 437 мостов, путепроводов и эстакад ежегодно дорожники ремонтируют от 50 до 70. На каждый направляют 5–7 млн. В этом году самую масштабную реконструкцию делают на мосту за поворотом на санаторий «Красиво» (между Борисовкой и Грайвороном) за 32 млн. На подъезды к мосту потратят ещё 36 млн.

Важная часть работ – обустройство придорожной полосы. По отдельной программе для снижения количества ДТП на трассах монтируют освещение: устанавливают на столбы светодиодные лампы. Ежегодно на это тратят до 200 млн.

«Как только начали их устанавливать, пошло воровство. Их или сбивают из‑за ДТП и скрываются, или воруют: откручивают болты, а некоторые опоры вообще просто срубают топором и снимают светильники. Одна опора со светильником и установкой стоит 77 тыс. рублей», – отметил Сергей Викторович.

В области работают 16 дорожно-строительных и 6 мостовых предприятий. Все они местные.

«Почему нет иногородних? В сметах минимальная привязка доставки всех материалов на объект, потому что это дешевле. Приехать сюда из Воронежа, не имея своего завода на территории области, просто невыгодно. Они же не повезут асфальт из Воронежа. Во‑первых, мы не разрешим, потому что это нарушение технологии: он будет, грубо говоря, холодный. А во‑вторых, логистика перевозки всех материалов у них просто не сложится. Они это понимают, и мало кто участвует в торгах из регионов», – пояснил Евтушенко.

На любой дорожный объект подрядчики дают семь лет гарантии и восстанавливают недостатки за свой счёт, заверил Евтушенко.

Сергей Белых

Источник

В Уфе снежная глыба упала с многоэтажки на двух школьниц Чистая работа. Чем убирают улицы Белгорода Белгородский центр занятости запустил проект «Работа без границ» Врачи назвали витамин, убивающий печень по-тихому В Уфе откроется центр международного туризма

Последние публикации