Квартира в Москве, 70 м²
Дата: Автор: Анастасия Ромашкевич
Окончила МГМСУ, работала по спе- циальности, но интерес к изобрази- тельному искусству, который был у Натальи с самого детства, в конце концов победил. Отучилась в первом наборе школы “Детали” и с тех пор занимается оформлением интерьеров. Не любит официоз и парадную классику. Считает, что интерьер “должен нести добро” — чтобы, возвращаясь к себе домой, человек мог снять все маски, растаять и жить в свое удовольствие.
Жила-была в Москве девушка Наталья, она выучилась на врача и работала стоматологом, а потом увлеклась рисованием, бросила медицину и занялась живописью. Это не сказка, а только присказка, основанная на реальных событиях. Интерес к творчеству привел Наталью Кленовскую в школу “Детали”, где она познакомилась с бельгийским стилем, которому хранит верность до сих пор, хоть и трактует его на свой лад. Наталья называет свои проекты “сказочными”. Что это значит, видно на примере московской “двушки”, которую заказчики купили в подарок взрослой дочери.
Планировку декоратор почти не меняла, но улучшила. “Окна выходят на одну сторону, и там все время темно. Я не люблю городить стены и сразу сказала, что кухня будет открытая”. Но не совсем – от столовой ее отделяют две пары стеклянных дверей и барная стойка. Попасть на кухню можно и из прихожей, это удобно и дает ощущение простора. Колонну посреди квартиры Наталья задрапировала бархатом, а поверх него повесила зеркало – прием, подсмотренный у декоратора Джона Саладино.
Наталья считает, что в темном пространстве светлые цвета смотрятся плохо, поэтому выбрала для гостиной оттенок молочного шоколада, который подчеркнула шторами из красного шелка и малиновым креслом. “Многие цвета, которых мы боимся, хорошо смотрятся вместе”, – говорит декоратор. В процессе ремонта она чуть не довела до сумасшествия паркетчиков требованиями сделать пол по-настоящему побитым жизнью. Здесь вообще состарено все, что можно.
Общественная зона поделена на две части с помощью дивана. На переднем плане пуф, Dialma Brown. Клубки шерсти использованы в роли декоративных шаров. Шторы из дикого шелка, Jim Thompson. Штора на колонне из ткани, Zoffany. На заднем плане кресло, Marie’s Corner, и бюро, Chelini. На потолке краска с эффектом старения.
В стеклянные подвески светильников вплетены стабилизированные растения, над барной стойкой развешаны лампы-артишоки, а в спальне поселился заяц с горном. Эти и другие детали имеют мало общего с классическим бельгийским интерьером, но именно они придают квартире своеобразие, делая ее похожей на декорации к волшебной старой сказке.
Вокруг деревянного камина — настольные лампы, Rivièra Maison, колонны с Бали, камерунские шляпы, люстра, Casa d’Arte Paoletti. Головы обезьян — работа Натальи. Торшеры с подвесками, Halo.
Стол, Signature. Над барной стойкой светильники из салона Leform. Тряпичный единорог из коллекции декоратора.
Спальня. Люстра, Restoration Hardware. Подушки и покрывало из Pottery Barn.
Фрагмент спальни. Торшер, Lampe Gras. Подставка, Dialma Brown. Заяц сделан на заказ на основе иллюстраций Джона Тенниела к первому изданию “Алисы в Стране чудес”. Шторы изо льна, Villa Nova. Кушетка, Marie’s Corner.
Встроенный шкаф с резным узором в спальне сделан по эскизам декоратора в мастерской Сергея Карташова. Комод, Chelini. Бра, Halo. Стена выложена бельгийским кирпичом ручной формовки.
Ванная покрашена в цвет фуксии. Зеркало, Emile Marqu. Столярка сделана в мастерской Cергея Карташова. Подстолье каменной раковины отлито из бетона и состарено.
Планировка
Рекомендовано к прочтению