16.04.2018 18:39

Куда бежать из Сети. Что делать, если из онлайн-магазина пришёл некачественный товар

Куда бежать из Сети. Что делать, если из онлайн-магазина пришёл некачественный товар

Первый совет

Жалоб на покупки из интернет-магазинов сейчас очень много. Но добиться обмена товара либо возврата денег достаточно проблематично, несмотря на то что на интернет-покупки распространяется то же законодательство, что и на покупки из обычного магазина.

Первый и самый главный совет: заказывать товары через Интернет только в проверенных онлайн-магазинах.

«Даже если вы не знаете продавца, а нужный товар только у него, не поленитесь проверить интернет-магазин. Для этого нужно посмотреть его юрлицо, ИНН и прочее, – объясняет Евгений Михайлов. – Все данные необходимо записать. Также стоит почитать отзывы об этом продавце. Всё это займёт не так уж много времени, однако сможет обезопасить вас от проблем в дальнейшем».

Второй совет

«Сейчас много людей обращаются с жалобой на то, что приходит совсем не тот товар, который заказывали, либо товар ненадлежащего качества, – говорит Евгений Владимирович. – При этом люди практически ничем не обезопасили себя, и доказать в дальнейшем, что товар не тот или он пришёл сломанным, повреждённым, практически невозможно».

Чтобы такого не случилось и вы смогли предъявить претензии продавцу, нужно следовать нехитрым правилам.

Обычно товар нельзя распечатывать до оплаты, и потому распаковку придётся делать уже после внесения денег за покупку. Чтобы зафиксировать это, распечатывать товар нужно обязательно с видеозаписью. Во время записи нужно назвать время и место распаковки. Это видео в случае проблем с товаром после послужит доказательством для суда.

Третий совет

Невысокотехнологичные товары подлежат обмену в течение 14 дней. Высокотехнологичные – в течение 15. При этом нужно чётко понимать, что вернут деньги лишь в том случае, если продавец не может заменить испортившийся не по вашей вине товар на аналогичный. Отсчёт начинается со дня получения покупки. Потому если вы получили некачественный товар, то претензию нужно писать незамедлительно.

«Высокотехнологичные товары постарайтесь покупать в известных фирмах, имеющих представительства в России. Тогда, даже если продавец далеко либо судиться с ним по каким‑либо причинам затруднительно, вы всегда сможете судиться с производителем товара», – рассказывает Евгений Михайлов.

Предъявить претензию

Если вы, соблюдая все советы, всё‑таки получили некачественный товар, то вполне сможете написать претензию продавцу или производителю товара. Претензию составляют так же, как и на товар, купленный в обычном магазине. Единственное – её нужно отправлять в течение 14–15 дней со дня получения товара и желательно заказным письмом с уведомлением, чтобы вы были уверены, что продавец либо производитель точно получил вашу претензию. Если там согласны обменять товар – так же с видеофиксацией запаковываете и отправляете обратно.

«В этом случае составляется акт-опись о том, что нет видимых повреждений на товаре. И опять мы приходим к видеозаписи. Акт составляется в произвольной форме самим покупателем либо курьерской службой. У них сейчас есть такая функция. Они себя пытаются обезопасить таким образом. Желательно также посылку отправлять с заказным уведомлением о получении», – советует председатель общества защиты прав потребителей.

Судебный иск

Если обменять товар отказываются, то дальше свои интересы вы сможете отстоять только в суде. В этом случае нужно самому проводить экспертизу товара. Установить дефект и обращаться с иском в суд. Предупреждаем, что это стоит недёшево. Экспертиза товара обойдётся от 5 тыс. рублей и выше. Столько же примерно придётся потратить на юриста. Суд обычно взыскивает эти траты с ответчика в пользу потребителя. Но здесь начинается самое грустное.

«Даже если вы выиграете суд, всё равно можете остаться ни с чем, – говорит Михайлов. – Потребители часто заказывают товары за пределами Белгородской области. Исполнительный лист направляется туда. И как его приставы там примут и будут исполнять – большой вопрос. Пока практика показывает, что возврат денег происходит в очень редких случаях».

Вместо послесловия

Если продавец находится за пределами России, то тогда предъявлять претензии и судиться – занятие практически безнадёжное. Потому потребителю нужно самому решать, как обезопасить себя. Хорошо, конечно, купить товар подешевле, но как бы потом не оказалось, что попытка сэкономить привела к новым тратам. Потому эксперты советуют: если и брать товары в интернет-магазинах, то не самые дорогие и сложные. А в случае с дорогими высокотехнологичными товарами всё же пользоваться обычными магазинами или сайтами магазинов с представительствами в вашем городе.

Источник

Длинная тушка и ушки торчком. Как в Белгородской области выводят бессоновскую породу свиней В этно-парке «Ватан» в Уфе состоялся Гала-концерт фестиваля «Сердце Евразии» Уфимскую активистку Рамилю Саитову отправили в психбольницу в Базилевку Врач предупредил об опасности неправильного ношения маски В уфимском микрорайоне Сипайлово начинается строительство детских садов

Последние публикации