18.05.2018 14:56

«Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

«Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

«Перед концертом я обычно приезжаю в филармонию заранее. Подъезжаю сбоку, паркуюсь внутри. Несколько раз опаздывал к концерту – проезжал на велосипеде через толпу слушателей прямо к главному входу, шёл через фойе. Многие меня не узнавали, выражали недовольство. Потом спрашивали: это, мол, были вы? Говорю им: нет, я был не я».

Когда в органном зале филармонии звучат Бах и Гендель, под инструментом прячется велосипед. Тимур паркует его где‑то там, внизу. Он переодевается и появляется на сцене, как и положено артисту. После концерта – вновь на байк.

Главное – знать правила

Путь Тимура на работу начинается с микрорайона Тальвег, в районе «Водстроя». Маршрут проходит по ул. Пирогова, Щорса – до «Родины». Затем по «стометровке» на Свято-Троицком бульваре, Соборной площади, Гражданскому проспекту до перекрёстка с ул. Белгородского полка. Там три квартала вверх – и филармония.

Артисту это нравится.

«Самое трудное на этом пути, пожалуй, только подъёмы. И если плохая погода. Я, вообще, езжу до первого снега, вот в этом году до середины января. А четыре-пять лет назад не было снега, ездил почти всю зиму. А бордюры на тротуарах меня не пугают, поскольку езжу по правилам: по краю проезжей части. Показываю руками знаки поворота, торможения», – рассказывает он.

Всё правильно: согласно п. 24.2 ПДД, взрослый велосипедист должен ехать по велодорожке, а если её нет – то по проезжей части. А по тротуару можно только тогда, когда нет даже автомобильной дороги.

Если гонять по правилам, в Белгороде вариант с проезжей частью самый частый. На втором месте – езда по пешеходным зонам, паркам в центре города. Специализированная велоинфраструктура в городе пока отсутствует.

По факту все гоняют где угодно.

«Главное – ездить предсказуемо для всех водителей и пешеходов. Предупреждать о намерениях, не совершать на дороге резких действий. Тогда всё будет хорошо», – уверен Тимур.

  • «Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

  • «Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

С первой зарплаты

Кто‑то с первой получки идёт в ресторан. Студент Халиуллин приобрёл велосипед – первый.

«Я тогда учился в питерской консерватории на первом курсе. Это был классический «ашан-байк» из большого продуктового супермаркета. Дешёвый агрегат, на котором ничего нормально не работало. На нём я ездил всю свою консерваторскую жизнь в Петербурге. Сейчас он у меня на родине, в Ижевске, папа ездит на нём в гараж».

Новый GT Avalanche 2011 г. в. появился у Тимура с переездом в Белгород. Серьёзный, «взрослый» байк удовлетворяет всем запросам активного велолюбителя и при должном уходе прослужит всю жизнь. Тимур ухаживает за ним сам. а за сложным обслуживанием едет в веломастерскую по месту покупки.

«Раз в пару месяцев делаю чистку и смазку. Могу поменять камеру. А клеить как‑то не научился. Дома много пробитых камер, их можно легко починить. Но я всегда вожу с собой в рюкзаке новую».

По траве и песку

На роликовых коньках Тимур Халиуллин если не профессионал, то близок к нему. Проблема роллеров и скейтбордистов с повсеместной белгородской тротуарной плиткой для него не проблема. Он ездит также манёвренно, как на ровном асфальте. Выполняет элементы спортивного слалома.

«На роликах я катаюсь абсолютно по всем поверхностям. Я научился шагать по траве. Ходить пешком по песку. Запрыгивать на бордюры, спрыгивать со ступенек, ездить задом, боком, тормозить в любых позициях».

Если повезёт, в городе можно встретить Тимура на роликах в компании велосипедистов. Или в компании с собакой: он выгуливает её на роликах от Сити-Молла до аэропорта.

«Мой джек-рассел-терьер приучен к скоростям и расстояниям. Он у меня беговой, не утомляется. А ещё я самокат купил. Но он оказался с браком: треснул заводской сварной шов. У меня его без разговоров приняли назад, вернули деньги. Я взамен купил палатку. Езжу с ней на велосипеде на рыбалку. Однако самоката жаль: на нём удобно было ездить в филармонии, у нас внутри большие расстояния».

Рыбачить, по словам Тимура, хорошо на Северском Донце: много хороших мест. Неплохо стало в городе на реке Гостёнке, в районе спорткомплекса Хоркиной. Если подальше – это Белгородское море, район Карнауховки.

«Только не могу найти багажник на свою модель велосипеда, чтобы возить на нём вещи, палатку. Приходится возить их на спине, а это неудобно».

  • «Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

Не хуже, чем в Граце

Питер, по словам Тимура, город очень ровный. Нет больших перепадов высот, как в Белгороде. От общежития до консерватории и назад студент Халиуллин легко ездил 24 км почти каждый день.

Но он подчёркивает: холмистый Белгород для велосипедистов вообще не труден. Здесь ситуация великолепная в сравнении с его родным Ижевском, где обочины дорог плачевны.

«Я вам больше скажу. Взять одну из европейских велостолиц, австрийский Грац. Там все ездят. Но там такие перепады и горы, что можно убиться. Колёса на крутых спусках скользят по мостовой. И никто не жалуется».

В Белгороде масса возможностей для обустройства велоинфраструктуры, считает Тимур.

Вопросы безопасности

«Шлем у меня не так удобно сидит на голове, в нём неудобно в очках. Знаю, что это рискованно, но так езжу. Директор филармонии всегда меня ругает. Когда‑то поклонники на один из концертов карильонной музыки принесли в подарок шлем. Дарят подарочные карты спортивных магазинов на велоперчатки и другую защитную экипировку. Я купил перчатки. Но в них сейчас жарко».

Директор филармонии Светлана Боруха искренне переживает за сотрудников. Обеспечила им возможность парковать велосипеды. Она сама катается: в прогулочном режиме на площади за музеем-диорамой Светлана Юрьевна поддерживает себя в форме.

Подземный переход возле центрального рынка, по словам органиста, «совершенно ужасный» и подлежит ликвидации. Спускаться в него с велосипедом, вещами, колясками очень неудобно.

«Народ поддаётся на провокации нарушать правила, без перехода лезет под машины. Что часто делаю и я».

В основном Тимур ездит на велосипеде один. В своём темпе, по своим маршрутам, со своими мыслями. Так ему удобнее. Хотя друзья и коллеги тоже катаются. С виолончелистом Олегом Шейна они купили одинаковые велосипеды в один день.

А филармонический художник по свету Андрей Жигалов даже увлёкся велоспортом – приобрёл шоссейный байк для скоростной езды по трассам.

«Я пробовал, но спина на таком устаёт. Мой выбор – велотуризм. Скорость, как и расстояние, не самое главное».

Несколько раз Халиуллин ездил по харьковской трассе до украинской границы, чтобы проверить: выдержит ли? Оказалось – реально.

«Ну а по городу езжу везде. Само собой, на работу. Ездил на процедуры в больницу. В магазин за покупками, в бассейн, фитнес-центр».

  • «Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

  • «Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

  • «Как в Европе». Почему органист Тимур Халиуллин ездит на велосипеде

«Езжу и не замечаю»

«В городе я использую велосипед буквально как транспорт. Ездить на нём настолько стало обычным и естественным – я даже иногда не замечаю, как я приехал. В Белгороде я, как в Европе, себя чувствую: даже если дождь, то в городе чисто, не страшно забрызгаться сильно, и дождь быстро сохнет на плитке. Это мне напоминает три велостолицы Европы: Амстердам, Грац и Мюнстер».

Белгородская манера выключать в полночь уличное освещение, по его словам, уже не напоминает Европу. На руле у Тимура – фонарь для вечерней езды. После концертов он часто выручает.

Случаются конфликты с водителями и пешеходами. Из автомобилей бывают слышны неевропейская ругань и оскорбления.

«Пару раз меня сбивали не по моей вине. Как‑то автомобиль подрезал меня. Возможности остановиться не было, я врезался в него, поцарапал. Он начал ругаться, но сзади автомобилисты заступились за меня. Сказали, что видели ситуацию и сняли на регистраторы, так что если все здоровы, то лучше нам разъехаться».

Но это было два года назад. Сегодня на дорогах не в пример спокойнее.

Педалируя по жизни

Повышение физической выносливости – не единственный оздоровительный аспект педального образа жизни.

«У меня всю жизнь был пролапс митрального клапана I степени. Недавно после УЗИ сердца мне сказала, что, возможно, из‑за спорта – велосипеда, плавания – клапаны подтянулись, соединительная ткань укрепилась и пролапса больше нет».

Спорт помогает играть на органе. Органисты ведут сидячую жизнь. При этом их руки на клавишах и ноги на педалях должны работать активно и виртуозно. Неподвижна лишь пятая точка, а всё остальное в движении.

Орган, по словам Тимура, – инструмент почти спортивный. Как никакой другой музыкант, органист обязан быть выносливым, цепким, юрким. Эффективное педалирование (это официальный спортивный термин) на велосипеде обеспечивает не менее эффективное педалирование в органном зале филармонии.

«Я работал над диссертацией по теме «Педальное соло как особое средство выразительности в органной музыке». И сам сочинил несколько произведений и переложений для педали соло, довольно виртуозных. У меня есть и «Полёт шмеля», и «Токката для педалей соло», которые играются ногами. Это моя фишка, для России уникальная. Возможно, не прямо из‑за велосипеда и роликов. Но точно не без их участия!»

Источник

В Уфе определят самые красивые дворовую клумбу и балкон Особенности выбора сейф-дверей Диетологи назвали самые полезные продукты для женщин Некогда болеть. Почему проблемы со здоровьем не должны мешать жить так, как хочется Инопланетяне исследуют Луну, не скрываясь от землян, заявили уфологи

Последние публикации