28.06.2018 17:59

Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

Сначала на практику, потом на работу

Впервые на «Севмаш» он попал на преддипломную практику. Месяц работал на заводе помощником мастера: искал необходимые чертежи, нужные детали, выписывал наряды на бригаду. Ну и в целом изучал производство, присматривался к заводу, коллегам. На практике Владлен вживую увидел, как устроены службы цеха, работу и структуры которых он изучал в теории в вузе.

«Знаний, которые я получил в БГТУ, оказалось вполне достаточно, чтобы на первых порах разобраться в работе», – рассказывает он.

Уже после окончания вуза Владлен решил, что его первым рабочим местом станет именно Северное машиностроительное предприятие – «Севмаш». Благо, представители завода не раз бывали в белгородском «технологе» и приглашали старшекурсников на работу.

«Не знаю, какие были требования к кандидатам, но моего уровня подготовки хватило, чтобы устроится туда на работу, – вспоминает Беликов. – Если говорить об инженерно-технических работниках, то необходимо наличие высшего образования в сфере машиностроения или кораблестроения. Нужно уметь читать чертежи и понимать, как устроены механизмы».

Сейчас белгородец трудится на заводе производственным мастером слесарей механосборочных работ.

«Это не секретная работа, она не связана непосредственно с самим кораблём. И допуска в стапельные цеха у меня пока нет. Поэтому никаких особенных ограничений на меня не накладывали: например, я могу выезжать за рубеж, – поясняет Владлен. – Моя задача – обеспечить слесарей работой, объяснить, как выполнить ту или иную операцию. В мои обязанности также входит контроль качества выполняемой работы. Мы делаем нашу часть работы и передаём дальше по цепочке, прямо на стапель. Бумажная работа – выписать наряд, оформить паспорт и сертификат качества изделия, передать всю конструкторскую документацию контрольному мастеру. Всё это тоже на мне».

Условия труда и жизни

По словам Владлена, на заводе есть много путей развития карьеры. Например, пойти по такой цепочке: мастер – старший мастер – начальник участка – заместитель начальника цеха – начальник цеха. Можно уйти в нормировщики или в отдел материального обеспечения либо стать технологом-наладчиком бюро технологической подготовки. Словом, до должности начальника цеха можно дойти разными путями.

Платят, по словам Владлена, на «Севмаше» нормально: оклад 15 тыс. рублей плюс 120%-ная северная надбавка, да ещё 10%-ная надбавка за то, что молодой специалист несёт ответственность за людей. Различные бонусы от завода, надбавки за выслугу лет, премии. В общем, на жизнь молодому специалисту хватает.

  • Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

  • Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

  • Как белгородец строит атомные подлодки в Северодвинске

Завод также предоставляет 58-дневный отпуск, дважды в год даёт путёвки в санаторий-профилакторий, один раз в два года оплачивает проезд к месту отдыха.

«Если проработаю на предприятии 15 лет, то мне будет положен северный бонус к пенсии, – продолжает перечислять плюсы своего нынешнего места работы Владлен. – Да и на саму пенсию выйду в 55 лет».

«Севмаш» решил и квартирный вопрос молодого специалиста, предоставив отдельную комнату в общежитии Северодвинска.

«Есть возможность взять льготную ипотеку от завода, но я пока не решаюсь», – признаётся мастер.

С юга на север

До практики на «Севмаше» Беликову довелось стажироваться в Ростове, на «Ростсельмаше». Бывал он на экскурсии и на белгородском «Энергомаше». На завод в Северодвинске поразил его до глубины души:

«Это настоящий город в городе!» – описывает место своей работы Владлен.

Завод занимает более 300 га. Здесь строят атомные и дизель-электрические подводные лодки, модернизируют военные надводные и подводные корабли, производят гражданские суда и оборудование для нефтегазовой индустрии.

Решиться на переезд из Белгорода в Северодвинск молодому человеку было не сложно.

«Я с первого курса хотел работать на крупном машиностроительном заводе. С начала учебного года на четвёртом курсе уже планировал, что поеду либо в Ростов, либо на Север, – признаётся инженер. – К климату было привыкать не очень сложно: я родился на севере Казахстана, а это почти Сибирь. Правда, не сразу удалось привыкнуть к белым ночам, которые длятся с середины мая до середины августа. Они временами придают сил. Непривычно и то, что с октября по март световой день начинается в 10, а заканчивается почти сразу после обеда – в 14 часов. А ещё здесь часто идут дожди».

Владлену нравится его работа: на месте сидеть не приходится, всегда находится занятие, за которым ты даже не успеваешь заметить, как прошёл трудовой день.

«В студенческие годы я был председателем студенческого совета, поэтому мне нравится организовывать работу», – поясняет он.

К строящейся на «Севмаше» подлодке проекта 09852 «Белгород» белгородец доступа не имел и даже не видел её, но, по его словам, готовил комплектующие для насыщения субмарины.

«Здесь всё нужно выполнять быстро и качественно. Материала и лишнего времени на отработку технологий просто нет, – рассказывает о работе на судостроительном предприятии Беликов. – Это очень хороший опыт, который я приобретаю с каждым днём. Планы на будущее пока не строил. Отработаю на «Севмаше» шесть-семь лет, а дальше видно будет».

Справка. Профессиональный праздник кораблестроителей (судостроителей) установлен постановлением правительства России № 659 от 30 мая 2017 года и отмечается 29 июня. Именно в этот день в 1667-м царь Алексей Романов издал указ о строительстве военного корабля «Орёл» – первого русского боевого фрегата. Сегодня в судостроительной отрасли нашей страны работает около 200 тыс. человек.

Источник

С 1 октября социальные пособия будут начислять только на карту «МИР» В Уфе ветеринары впервые пересадили кошке кость со здоровой лапы на сломанную Зачем рекрутеры спрашивают кандидатов об их слабых сторонах Китайский инвестор хочет построить в Башкирии завод за 3 млрд рублей В Уфе на пешеходном переходе насмерть сбили школьницу

Последние публикации