Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

Дата: Автор: Ольга Сорокина

В коллекциях этой мануфактуры не найти уль­трамодных форм или росписей. Herend никогда не сотрудничали с дизайнерами, на их счету лишь несколько совместных проектов с художниками, да и те гармонично вписываются в общую ДНК бренда. В самом начале венгерская компания выпускала фарфоровые изделия, похожие на лучшие исторические образчики, но со временем нашла свой собственный стиль и свою нишу.

Мануфактура Herend находится в одноименной деревушке вот уже сто девяносто лет. За прошедшие столетия тут мало что поменялось. Рабочий день, к примеру, так и остался с 6 утра до 2 часов дня.

Подражания работам старинных мануфактур в Мейсене, Севре и Вене способ­ствовали росту и развитию Herend: аристократические венгерские семьи начали заказывать на фабрике копии утраченных фамильных сервизов. Признанием высокого мастерства исполнения реплик можно считать тот факт, что итальянский королевский двор ­попросил Herend восполнить недостающие предметы старинного китайского сервиза.

Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

Современная фотография внутреннего двора мануфактуры.

А английская королева Виктория прославила бренд на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Она приобрела приглянувшийся ей сервиз с бабочками и цветами (посуда с этим узором, названным в ее честь, выпускается до сих пор), чем спровоцировала интерес к Herend.

Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

Историческая фотография внутреннего двора мануфактуры.

Все выставочные образцы были распроданы, а на фабрику посыпались заказы. Еще одна известная историческая личность, посодействовавшая успеху венгерской компании, – Франц Иосиф. В 1862 году он награждает фабрику императорским орденом, а в 1864-м передает ей права на производство запатентованных ­изделий закрывшейся Венской мануфактуры.

  • Икона стиля: фарфоровая мануфактура HerendБизнесмен Мор Фишер, купивший мануфактуру Herend у ее основателя Винце Штингла.
  • Икона стиля: фарфоровая мануфактура HerendОснователь Herend Винце Штингл.
  • Однако успех и слава пришли к компании не сразу. Первая фарфоровая мастерская в деревушке Херенд появилась в 1820-х годах. Ее открыл мастер Винце Штингл, который экспериментировал с фарфоровой массой и пытался наладить серийное производство. Это требовало больших капиталовложений, которых у него не было, поэтому в истории появляется второе действующее лицо – предприниматель Мор Фишер, который купил заводик и раскрутил его. Официально годом основания мануфактуры Herend считается 1839-й.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    Шоу-рум Herend при фабрике.

    Стоит отметить, что с тех пор на фабрике мало что изменилось: появились только электрические печи для обжига и автоматическая линия для приготовления смеси. Все остальное по-прежнему делается вручную. За сто девяносто лет выпущено немало фарфоровых изделий, и каждое из них в Herend могут сделать вновь.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    В 1901 году на Международной выставке керамики в Санкт-Петербурге компания Herend получила золотую медаль.

    В архивах фабрики хранятся образцы всех предметов. Кстати, работники часто сами пользуются своими же запасами, “реанимируя” старые росписи. К примеру, в 2017-м узором года признан Vieux. В переводе с французского название означает “старый” – и ему действительно больше ста пятидесяти лет.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    У каждого художника Herend есть номер, который проставляется на изделии. Мастера, художники высшей квалификации, вместо номера ставят подпись.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    Все художники разводят себе краски сами из порошков.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    Фигурки пеликанов перед обжигом.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    Узор Email Victoria — одна из вариаций узора “Виктория”. Новая цветовая гамма появилась в 2011 году.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    Тарелка из сервиза “Виктория”, выпущенного впервые в 1851 году. Чайник с декором Fleuraison magenta.

    Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

    Фигурки в ассортименте компании появились только в 1920-х годах, чтобы угодить вкусам мелкой буржуазии. На фото d рагмент чайного блюдца с узором Tulipe и лягушка с росписью Vieux.

    Источник

    На ремонт дорог в старооскольских дворах выделили 500 млн рублей Мы и другие: синдром Дауна Тамбурные металлические двери Гардиан Кому добавки? 7 необычных рецептов супов на каждый день Неожиданный вывод о пользе сыра, сделали ученые

    Последние публикации