06.03.2018 16:28

«Играем как чувствуем». Чеховцы показали белгородцам «Старосветских помещиков»

«Играем как чувствуем». Чеховцы показали белгородцам «Старосветских помещиков»

Первым к журналистам со словами «Что за любопытство такое нездоровое?» вышел Семчев. Выглядел он утомлённым, на большинство вопросов отвечал лаконично, но образно.

Александр Семчев: Я разный

«Интереснее играть в театре. Кинематограф и сериальная продукция – это деньги, заработок. Ну, а сахар – на театре.

Несложно вживаться в роль героя, старосветского помещика. Хотя это время уже далеко.

Сложно судить, понравился ли спектакль губкинцам. Ведь в зале было темно. Пытался вглядываться в лица, но бесполезно. В итоге я не знаю, из вежливости или какой‑то иной порыв, но люди привстали со своих мест – слава Богу. Как‑то всё прошло более-менее ровно.

Реакции от зрителя не жду. А зачем? Это дело неблагодарное, ждать реакции от зрителей. Надо выходить и делать. А что дальше – это их вопрос.

Театр ваш понравился: уютный, очень хороший зал, сцена. Сделано для людей. Узнал, что его совсем недавно открыли после большой реконструкции. Сказали, что в 2004 году я приезжал в Старый Оскол на фестиваль «Золотая маска» с этим же спектаклем. Но я не помню за давностью лет и количеством гастролей.

Этот спектакль играю уже многие годы. В Москве он идёт раз в месяц – этого вполне достаточно, чтобы спектакль не набил оскомину. А так столько лет эксплуатации, с 2001 года, 17 лет, по мне – так многовато. Он расползается. Подустал уже. И первоисточник перечитывал. И Ильинского смотрел, как другие люди читают эту повесть… Но в нашей постановке как‑то всё иначе. Если интересно – глянете. Спектакль час пятнадцать идёт. Ну а так, конечно, уже начинает надоедать.

Знаете, что случилось бы, если бы я не выходил из образа? Мне бы уже ставили психиатрический диагноз. Это работа. Я отработал – и ушёл.

Мечтаю ли сыграть какого‑то героя? Не знаю. Уже не знаю. Время идёт, и я не молодею. Одни роли уходят, потому что возраст, может, другие какие‑то ещё рановато играть. Скорее, не жду. Что ждать? Идёт жизнь и идёт.

Любимых ролей нет. Ни в кино, ни на театре.

Разницы между московским и провинциальным зрителем нет: везде люди. Наверное, в Москве народ более избалованный. Как у Высоцкого: «Зритель наш шутами избалован». Я не знаю, кто у вас бывает. Наверняка, народ идёт похохотать. Это зачастую комедии, какая‑нибудь «Камеди Клаб» или ещё какая‑нибудь ерунда. А так, чтобы прийти в театр, нормально как‑то одевшись, выпить коньяку с бутербродом с рыбой красной или с икрой, отдохнуть вечером… Ещё как бы нужно соответствовать тому, что ходите увидеть и понять. Чтобы потом не уходить во время действия или топать каблуками, это ни к чему.

Веселиться особо нечему. Я считаю, что я адекватен ситуации. Бывает, юморю на ту или иную тему. Комедийный я или драматический? Ммм… Я разный. Зависит от роли, материала, настроения».

После ухода партнёра, выдержав актёрскую паузу, появилась Янина Колесниченко.

Янина Колесниченко: Я хочу всё попробовать

«Играем как чувствуем». Чеховцы показали белгородцам «Старосветских помещиков»Янина Колесниченко.
Фото Владимира Бабича

«Спектакль очень понятный. Мы далеко от контекста, от Гоголя, не убежали. Стараемся, играем как чувствуем.

Эта постановка, может, и скучная для современного зрителя. Там надо подумать. То, что мы предлагаем, – так же как и у Гоголя: много описаний, а не диалогов. Вот такая у них жизнь была. А дальше – кто как сам дорисует. Может, кому‑то будет скучно. Мы вам привозили этот спектакль больше 15 лет назад. Я тогда ещё была девочкой. А теперь стала Пульхерией Ивановной. Выросла. Спектакль придумывали с режиссёром [Миндаугасом Карбаускисом]. Этюдным способом. Это наш анализ. Он только тогда начинал. Нам это было интересно и казалось понятным. Это не развлекательная программа. Такой разговор, такие рассуждения. Кому‑то покажется интересно. Кто какой театр любит.

Я люблю разный театр. Это моя работа. Я хочу всё попробовать. Это зритель выбирает. Кто‑то приходит отдохнуть, повеселиться, а кто‑то – подумать.

Спектакль держится благодаря Александру Львовичу (Семчеву – прим. авт.). Он центральная фигура. Он любит этот спектакль.

Гоголь в современном мире остаётся актуальным. Его интересно играть. И зритель идёт. Я очень много с детскими программами выступала. Сказки у него потрясающие. «Ночь перед Рождеством». Почему бы и нет? А «Старосветские помещики» – это же про любовь. Им было хорошо. Не стало одного – и всё разрушилось. Как обычно это и бывает. Живёшь, живёшь, не замечаешь, сколько тебе человек даёт, сколько ты от него берёшь. А потом вмиг всё рушится. В спектакле же через жизнь девок рассказ идёт. И девкам там плохо. При Пульхерии – невыносимо, а когда её не стало, вообще всё рассыпалось. Обычно кто‑то держит всегда. Нет руководителя – всё сыпется. А вообще спектакль про любовь, я так считаю».

Источник

Астролог Павел Глоба рассказал, какой будет Россия после пандемии коронавируса Жителей Уфы приглашают на фестиваль интернационального искусства «Навруз» Выбираем Шиномонтажный Винтовой Станок Белгородцы за полгода набрали кредитов на 36 млрд рублей При строительстве стадионов к ЧМ-2018 использовали сталь Металлоинвеста*

Последние публикации