Дом в неоготическом стиле в Подмосковье
Большая сила – это большая ответственность. А большая площадь дома – большой простор для фантазии архитекторов и декораторов. Елене Соловьевой и Илье Климову из “Арт-бюро 1/1”, а также Владу Карпушину, который помогал им с проектом, достался в работу дом, больше напоминавший замок: в нем было много башенок, переходов, дугообразных стен и колонн. Как следствие – много помещений неправильной формы и сводчатые потолки. Дом архитекторы получили “голым”: в нем не было ни продуманного плана помещений, ни тем более каких-либо зачатков будущей отделки.
В большом по площади доме очень много нестандартных по пропорциям помещений: с дугообразными стенами и колоннами, стоящими посередине комнаты.
Хозяин дома не в первый раз работает с этими архитекторами. Это уже четвертый проект, который “Арт-бюро 1/1” делает для него, поэтому узы доверия между клиентом и исполнителями были прочными и на этапе проектирования последним был предоставлен полный карт-бланш.
Проект дома был придуман в соответствии с архитектурой всего коттеджного поселка, где он располагается.
Такое внушительное пространство, да еще и с такими особенностями может смутить и самых бывалых профессионалов. Но архитекторы увлеченно занялись проектом. Перед ними стояла задача сделать дом под ключ: не только придумать планировку, но и провести все отделочные работы и декорировать помещения. Для начала они зонировали пространство, выделив большие площади для двусветной гостиной, столовой или холла. Круглые помещения в башнях дома позволили обособить в этих частях изолированные комнаты с прилагающимися к ним санузлами, гардеробными и даже гостиными.
Фрагмент гостиной. Вся мебель из ателье “Мобиллиссими”. Ковер Dazzle, шерсть, шелк, Dovlet House.
Хозяин – известный коллекционер искусства Александр Дадиани. Это определило всё стилистическое решение дома, ведь необходимо было вписать имевшуюся у него коллекцию в интерьер. Но, конечно, на выбор оформления повлияла и сама архитектура здания, построенного в неоготическом стиле. Башенки, колонны, высокие сводчатые потолки и полукруглые пространства – все это задало определенный вектор стилистике интерьера. Елена Соловьева и Илья Климов понимали, что строгое минималистичное пространство здесь не приживется, и придумали сделать интерьер в духе современной классики.
Фрагмент гостиной. Камин XIX века. Бра, Luxxu. Картина над камином “Обручение св. Екатерины” работы Корнелиса ван Пуленбурга (1586). Скульптура на столе “Шахтер” работы Эрнста Не- известного, серебро, XX век.
Вообще девиз “Арт-бюро 1/1” – создавать уникальные проекты. Собственно, цифры “1/1” в названии бюро обозначают философию архитекторов: придумывать проекты, существующие в единственном экземпляре. В работе над интерьерами они не боятся смешивать разные стили, материалы и эпохи, чтобы получились эклектичные, неповторимые проекты “вне времени”.
Столовая. Фламандский шкаф — главный герой интерьера, привезен с предыдущего объекта клиентом. Мраморные “византийские кресты” на полу по эскизам “Арт-бюро 1/1” изготовлены в Италии. Столовый текстиль, лен, Marki Home.
На трех этажах дома, включая цокольный, легко можно было найти место для размещения всех функциональных помещений. Цоколь отведен под увлечения хозяина: здесь расположены винотека, курительная комната, бильярдная, зона спа и хаммам. На первом этаже – основные помещения: кабинет, каминный зал, столовая, зона для завтрака, кухня и детская. А на втором этаже разместили четыре спальни и еще одну комнату для завтраков.
Кухня выполнена по индивидуальному проекту “Арт-бюро 1/1” из шпона клена с эффектом патинированной меди. Изготовлена фабрикой ABC. Кухонные аксессуары, все Crate
and Barrel.
При оформлении интерьера важно было создать незамусоренное пространство: архитектура дома и так непростая, поэтому перенасыщать интерьер мелкими деталями Елена и Илья не хотели. Решено было сделать ставку на высококлассные материалы. Архитекторы “Арт-бюро 1/1” вообще очень трепетно относятся к отделке с интересной фактурой и рисунком. Они кропотливо выбирали нужные им оттенки розового и черно-зеленого мрамора, чтобы выложить узор “византийские кресты“ в прихожей. Интересная текстура этого камня является настолько самодостаточной, что в помещениях, где он использован, никакие другие “украшения” уже не нужны. А еще архитекторы специально заказывали непростые в исполнении металлические двери, на которых были выкованы четырехлистники, отсылающие все к тому же рисунку с крестами в прихожей. Для ванных они подобрали яркую цементную плитку, которая напоминает ковровое покрытие.
Фрагмент спальни. Камин, столик и часы — все французский антиквариат XVIII века. Картина на стене “Девочка с виноградом” работы Алексея Харламова (1890–1900).
Елена и Илья долго думали, стоит ли “зашивать” высокие сводчатые потолки или оставить их как есть. В итоге остановились на втором варианте, разумеется, адаптировав черновую отделку под разработанный для интерьера стиль.
Холл на втором этаже. Версальский паркет из старого мореного дуба. Консоль второй половины XIX века, Россия. На стене “Портрет госпожи Проппер” работы Николая Бодаревского (1909).
В результате получилось эклектичное и атмосферное пространство, где современные предметы интерьера легко уживаются с шедеврами классического искусства. Архитекторы “Арт-бюро 1/1” говорят, что этот проект отличается от всего того, что они делали. И он очень важен для них как один из самых интересных, энергозатратных и многодельных за все время их профессиональной деятельности.
Гостевая ванная. На полу португальская цементная плитка. Ванна, Devon & Devon. Смеситель, Cristal et Bronze.
Ванная комната при главной спальне. Розовый мрамор Rosa Norvegia. Гипсовые детали и мебель по проекту “Арт-бюро 1/1”. Французская люстра XIX века.
Вид на лестницу из прихожей. Лестница из металла по проекту “Арт-бюро 1/1” изготовлена компанией “Каспелл”.
Текст: Мария Крыжановская
Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук
Рекомендовано к прочтению