Для белгородских педагогов, подготовивших призёров олимпиад, учредят гранты
Начальник департамента образования Наталия Полуянова предложила поощрять учителей, чьи подопечные занимают призовые места на всероссийских конкурсах.
Результаты белгородских учеников-олимпиадников становятся хуже. Главным мерилом в областном департаменте образования считают Всероссийскую олимпиаду, которую проводит Минобрнауки по 24 предметам. Она проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и финальный – федеральный. В первом этапе участвуют около 78 тыс. белгородских учеников, во второй попадают больше тысячи, а в четвёртый – единицы.
В последние три года число участников и доля победителей и призёров регионального и заключительного этапов олимпиады в области снижается: только 13 % набирают больше половины от максимального балла, 22 % выполняют лишь треть заданий.
Начальник департамента образования Наталия Полуянова заявила, что результаты ухудшаются из‑за того, что школьников готовят непосредственно перед конкурсом, и качество подготовки нужно менять.
Проект регионального правительства «Путь к Олимпу» изменит систему. Готовить к олимпиадам будут круглогодично как учащихся, так и педагогов. Победителей и призёров собираются мотивировать финансово. До сегодняшнего дня учителя, которые готовят олимпиадников, фактически не были материально заинтересованы. Наталия Полуянова предложила ввести специальный губернаторский грант для тех, чьи ученики занимают призовые места.
По проекту к лету 2020 года количество отличившихся на Всероссийской олимпиаде должно вырасти с 300 до 1 000 человек. В Белгородской области создадут 15 команд педагогов, которые будут готовить школьников и ежегодно начнут проводить шесть образовательных сессий.
Губернатор Евгений Савченко поддержал эту идею и предложил учредить стипендии педагогам от меценатов, увлечённых различными науками:
«Это крупные руководители, имена которых на слуху и которые имеют возможность такие стипендии учредить. Надо просто выстроить систему. У нас есть руководители, которые любят астрономию, географию, 3D-технологии».
Один из потенциальных меценатов – предприниматель и депутат облдумы Александр Щеглов – отметил, что правительству надо понять, насколько школьные олимпиады эффективны и как складывается дальнейшая судьба победителей и призёров.
«В футболе российские юношеские команды время от времени становятся чемпионами Европы, но проходит несколько лет – и их нет никого, а испанцы и немцы играют в ведущих клубах. Из нашей молодёжи выжигают всё в детском возрасте ради результата, но никто не смотрит в перспективу, что с ними будет», – заявил Щеглов.
Спикер облдумы Василий Потрясаев рассказал, что система уже работает в техникумах и колледжах. Лучшим педагогам попечительский совет выделяет премии. По его мнению, такую же схему надо выстроить и в школах, когда меценаты будут материально стимулировать учителей при подготовке детей к олимпиадам.
Сергей Шевченко
Рекомендовано к прочтению