Что делать, если требуют налог с несуществующего имущества
Краткая инструкция от «БелПрессы»: как скорректировать данные, которыми располагает налоговая инспекция.
О каких налогах речь?
С конца августа по конец октября 2017 года Федеральная налоговая служба рассылает гражданам уведомления о налогах за 2016 год. Это налог на имущество физлиц (недвижимость), налог на землю и транспортный налог. Заплатить по ним нужно до 1 декабря 2017-го. Уже со 2 декабря налоговики начнут начислять пени, а сумма необходимого платежа будет расти.
В Белгородской области около 850 тыс. граждан являются собственниками недвижимого имущества: домов, квартир, гаражей. 420 тыс. владеют транспортными средствами и порядка 525 тыс.– земельными участками. Задача налоговой службы – корректно рассчитать налоги для каждого гражданина.
Может ли в уведомлении быть ошибка?
Сами налоговики признают, что ошибки бывают.
«Надо понимать, что эти ошибки допустимы, учитывая большой массив информации», – говорит замначальника УФНС по Белгородской области Сергей Чечин.
Дело в том, что налоговики используют не собственные базы, а базы первоисточников. Например, для расчёта налогов по недвижимости и земле используют данные Росреестра, о наличии автомобиля узнают из баз ГИБДД, а если у кого‑то в ангаре стоит свой самолёт – от Росавиации.
«При таком объёме, возможно, несвоевременно указаны даты снятия с учёта объекта. База данных может отставать от реальности, может быть несвоевременно указана постановка на учёт. Разные могут быть случаи. Все они решаемы, это не тупиковая ситуация», – уверяет Чечин.
Как исправить?
Если вы получили налоговое уведомление в бумажной форме, то к нему прикреплена специальная анкета для обратной связи с налоговиками. Можно её заполнить и указать, где именно ошиблась инспекция. Бумагу эту можно отправить в УФНС по почте, сдать лично в инспекцию по месту нахождения объектов налогообложения либо сканировать и в электронном виде послать через сайт ФНС.
Можно обойтись и без этой анкеты. Проще всего направить сообщение в налоговую через Интернет. Сделать это могут как владельцы личного кабинета на ФНС, так и те, кто на сайте ещё не регистрировался. На сайте ведомства есть специальный сервис «Обратиться в ФНС России». Заполнив несложную форму, нужно указать налоговикам на ошибки. При этом желательно прикрепить и документы, подтверждающие вашу правоту – благо сайт позволяет прикреплять и изображения, и текстовые файлы, и файлы в формате PDF.
Если налоговики ошиблись в адресе вашей квартиры или площади, то лучше прикрепить копию (скан) документа, описывающего имущество. Если вам приписали несуществующее имущество, никаких документов вы приложить, конечно же, не сможете. Но сообщить в ФНС всё равно об этом надо, и как можно скорее.
Ответить на обращения через сервис налоговики должны в течение 30 дней. Вы сами выбираете, как ведомство вам ответит – в бумажной форме по почте или в электронном по e-mail.
Есть и ещё один способ сообщить об ошибке в уведомлениях – лично прийти на приём в инспекцию. Такой консервативный подход, пожалуй, самый накладный по времени. Но если хочется пообщаться лично – в ФНС вас примут.
Что будет с оплатой, если налоговики ошиблись?
ФНС должна доставить вам уведомление о налоговом платеже до 1 ноября, то есть за месяц до даты платежа. Как только вы увидели, что вам начислили что‑то неправильно, надо как можно скорее обратиться в инспекцию. Затем налоговая в течение 30 дней без вашего участия будет рассматривать заявление, запрашивать информацию у других ведомств и потом даст ответ. Вам могут либо пересчитать платёж, либо оставить в силе изначальный.
Если окажется, что ошибка действительно была – вам пришлют уже обновлённое налоговое уведомление с правильным расчётом, по которому вы и оплатите налоги. При этом срок оплаты с 1 декабря будет сдвигаться, то есть у вас будет 30 дней с момента получения нового уведомления.
Рекомендовано к прочтению