01.12.2017 13:47

Белгородским учителям указали на ошибки при подготовке к госэкзаменам

Белгородским учителям указали на ошибки при подготовке к госэкзаменам

Как отмечают в областном департаменте образования, систематическое изучение основных дисциплин подменяется решением прошлогодних тестов.

О том, что нужно изменить подход к подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, говорили на заседании в департаменте 30 ноября.

Специалисты проанализировали результаты ЕГЭ и ОГЭ прошлых лет и намерены заниматься этим систематически. Улучшить ситуацию можно, только выявив слабые места.

«В русском языке это неумение применять пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом. В литературе – подмена осмысленного чтения поверхностным знакомством, чтением краткого содержания, изучением других вспомогательных материалов. В математике – несформированность базовой логической культуры; неумение анализировать условие задачи, искать пути решения, применять известные алгоритмы в изменённой ситуации, неумение находить и исправлять собственные ошибки», – рассказал Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования.

Много проблем и в преподавании других школьных предметов. Главное, что сейчас тревожит департамент: во многих школах подготовка к экзаменам сводится к решению заданий прошлых лет. Особенно это касается математики. Результаты аттестации по ней пока оставляют желать лучшего.

«Прорешивание вариантов не даст ожидаемого эффекта. После удачного разбора в классе домашний вариант не представляет большого труда. У ученика и учителя складывается ложное впечатление, что подготовка идёт эффективно. Когда же школьник на ЕГЭ получает такой вариант, который не решал, он может просто не справиться с работой. Правильный подход – это систематическое изучение материала, решение большого количества разнообразных задач по каждой теме – от простых к сложным, изучение отдельных методов решения задач», – отметил Рухленко.

Решение тестов – тоже хороший способ подготовиться к экзаменам, но он не должен быть главным. Менять подходы нужно и к преподаванию литературы.

«Сегодня учителя фактически перестроились на подготовку к ЕГЭ и не столько преподают литературу, сколько имитируют этот процесс. В нём нередко отсутствует самое главное: чтение художественного текста и непосредственная читательская рефлексия. Наибольшие трудности у участников ЕГЭ возникают при выполнении заданий, требующих знания содержания художественных произведений. Ещё одна проблема – анализ лирического произведения. Очень много выпускников слабо владеют навыками написания полноформатного сочинения, включая речевое и стилистическое оформление текста. Так что усиление контроля над речью школьников – это один из главных наших приоритетов», – добавил чиновник.

6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение. Его будут оценивать по нескольким критериям. Незачёт хотя бы по одному показателю – это неуд за всю работу. В прошлом учебном году каждому пятому школьнику сочинение не зачли. При этом 221 человек не прошёл по критерию «композиция и логика рассуждения», 276 выпускников срезались на качестве письменной речи, а 1 255 человек получили незачёт из‑за большого количества ошибок. Учителям русского языка рекомендовали обратить особое внимание на эту проблему.

Елена Мельникова

Источник

Белгородская творческая студия «Хорошие идеи» получила президентский грант Профсоюз «Правда» презентовал фотовыставку о Героях России в Воронеже* Водоканал пустили на самотёк. Кто и как загрязняет речку Оскол Выпускник белгородского вуза стал министром строительства Удмуртии Где рождаются белгородские ёлочки

Последние публикации