Белгородский Народный фронт нашёл проблемы с ОСАГО
В офисах страховых компаний очереди, а купить полис онлайн порой невозможно. На фоне жалоб россиян Банк России ввёл новый порядок продажи электронных полисов.
Активисты ОНФ в Белгородской области проверили доступность полисов обязательного автострахования. В ОНФ говорят, что белгородцы жаловались на навязывание дополнительной страховки и невозможность купить полис в интернете.
«Когда активисты прошли по нескольким офисам страховых компаний в Белгороде, то отметили наличие очередей (более пяти человек) в точках продаж полисов автострахования. Быстро полисы готовы оформить в фирмах-посредниках, которые берут немалую комиссию за услуги», – рассказал член штаба регионального ОНФ Александр Видуев.
Также активисты попытались купить электронный полис ОСАГО в семи страховых компаниях, представленных в регионе. В итоге оформить страховку удалось только в двух фирмах. Система продажи полисов зависала, в трёх случаях переправляла на сайт Российского союза автостраховщиков, а тот в свою очередь переадресовывал на интернет-ресурсы других страховых структур.
Жалобы на ситуацию с полисами ОСАГО не новость. Банк России с 24 августа запустил новый порядок заключение договоров по обязательному автострахованию в электронном виде.
Ключ электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр. Эта мера должна избавить россиян от случаев, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете страховой компании из‑за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы.
Также в новом документе от ЦБ прописаны случаи, когда договор заключается через сайт Российского союза автостраховщиков. Это так называемая система гарантирования. Все эти случаи страховая компания будет обязана фиксировать, а Банк России, как надзорная структура, сможет проверять использование таких перебросов.
«Для снижения риска мошеннических действий установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика. Введено правило, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трёх дней с даты его заключения. Также определено, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика», – отметили в Банке России.
Новый порядок вступит в силу через десять дней, в сентябре.
Согласно отчёту Банка России, более 80 % всех жалоб в ЦБ на страховщиков так или иначе касаются операций с ОСАГО. В 2019 году банк намерен изменить всю систему страхования. Одной из мер станет расширение с 1 января 2019-го тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20 %. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9 %), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7 %). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20 %. Это значит, что для одних автомобилистов ОСАГО уже осенью может подорожать, а для других, наоборот, подешеветь.
Также реформируется коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитываться он будет по годам, а не по периодам действия договора. В ЦБ считают, что это сделает расчёты по коэффициенту прозрачными.
«В числе плюсов нового подхода – закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и ещё один – как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством)», – отметили в ЦБ.
Сергей Шевченко
Рекомендовано к прочтению