Белгородские власти запустят программу по снижению смертности в ДТП
Правительство РФ намерено до 2030 года прийти почти к нулевой смертности на дорогах. Белгородские власти заявили, что достигнут этого показателя раньше.
В начале 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения, основная цель которой – стремление к нулевой смертности на дорогах страны к 2030 году. Сейчас документ прорабатывается в ГИБДД. 5 апреля «Коммерсантъ» сообщил, что одной из мер по борьбе с ДТП станет обязательная установка алкозамков для водителей, которых поймают за нетрезвое вождение.
Власти Белгородской области запускают свою программу по снижению количества смертей в ДТП. Об этом заявил начальник управления автодорог общего пользования и транспорта Олег Дрожжин 5 апреля на Общественном совете партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги».
Программа рассчитана на 2018–2022 годы. К концу 2023-го смертность в ДТП в регионе должна сократиться не менее чем на 30 % по сравнению с 2016 годом, то есть на 64 смерти (тогда погибло 212 человек).
В 2017 году, согласно отчётам УВМД, смертность в автоавариях сократилась на 23,1 % к 2016-му – до 163 человек. Однако этот процесс должен стать устойчивым и в концов выйти на ноль.
«Правительство РФ намерено добиться максимального снижения смертности к 2030 году. Мы себе даём ещё меньший срок: рассчитываем, что придём к этому показателю на наших дорогах раньше», – заявил Дрожжин.
По его словам, региональная программа пойдёт по нескольким направлениям. Первое из них – установка барьерного ограждения на разделительной полосе. Оно поможет бороться с авариями, при которых автомобили вылетают на встречку.
Чиновник отметил, что такие ограждения уже доказали свою пользу на участках федеральной трассы «Крым» от посёлка Майского до границы с Украиной. До 2018 года там в лобовых столкновения погибало около 20 человек ежегодно. После установки барьеров погибших в авариях на встречных полосах не было. Теперь такие ограждения белгородские власти хотят поставить и на региональных дорогах: в год по 20 км на аварийно опасных участках, начиная с основных магистралей. Затраты составят примерно 100 млн рублей ежегодно.
Второе направление – оборудование пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений и детсадов, а также у общественно значимых мест. На это власти планируют потратить в ближайшие годы около 227 млн рублей. Первый этап этой программы должен завершиться уже 1 сентября 2018 года. Эти переходы должны быть хорошо освещены, иметь чёткую разметку, все необходимые знаки и подходы, в некоторых случаях и искусственные неровности, а также светофоры Т7 (одиночные светофоры с мигающим жёлтым). Все новые дороги будут строиться только с такими переходами.
Дополнительные деньги регион готов выделить на освещение. Сейчас в области 466 км дорог с освещением (112 км в городах). Правительство предлагает на 96 км дорог в населённых пунктах увеличить время горения фонарей, что обойдётся в 16 млн рублей. 73 млн дополнительно за пять лет регион потратит на двукратное (за год) нанесение разметки на дорогах с интенсивностью движения свыше 1 000 автомобилей в сутки.
На 4-полосных дорогах откажутся от поворотов налево (через встречную полосу) с полосы движения, для этого должны строиться отдельные полосы.
Пока же в 2018 году число ДТП в регионе падает, но смертность растёт. По данным замначальника отдела надзора УГИБДД области Александра Звягинцева, за три месяца этого года в регионе зафиксировали 233 происшествия (меньше на 9,7 %, чем за это период 2017-го). Погибли в авариях 26 человек. Смертность за три месяца выросла на 8,3 %. Число раненых сократилось на 9,6 % – до 312 человек.
Большая программа дорожного ремонта и строительства – тоже одна из необходимостей в борьбе со смертями на дорогах. В каждом четвёртом ДТП инспекторы фиксируют недостатки содержания дорог. Это отсутствие разметки, ямы, неочищенные от льда или снега дороги и т. д. Всего в 2018 году зарегистрировали 62 таких случая, в которых погибли 11 человек. При этом смертность в автоавариях, где одной из причин было плохое состояние дороги, сократилось на 35 %. Постепенно роль этого фактора уменьшается.
«Совместные усилия владельцев дорог и программ по реконструкции и ремонту улично-дорожной сети дают свои плоды», – заключил Звягинцев.
Сергей Шевченко
Рекомендовано к прочтению