Белгородская область – 11-я в рейтинге регионов России по итогам ГИА-2018
Согласно данным Рособрнадзора, наш регион практически в шесть раз улучшил свои показатели, поднявшись с 68-го на 11-е место.
Итоги экзаменационной кампании – 2018 обсудили на заседании общественного совета при областном департаменте образования.
По словам замначальника управления образовательной политики департамента Виктории Алексеевой, как и в 2017-м, в регионе написали 32 стобалльные работы по ЕГЭ. Втрое больше стало работ с наивысшим баллом по химии (в 2018-м – 9, в 2017-м – 3), а также наметился сдвиг в истории и обществознании: по одной стобалльной работе, в то время как в 2017-м их вообще не было.
Увеличилось по сравнению с прошлым годом количество высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов) по русскому языку – с 1 467 до 1 746, химии – с 38 до 73 и обществознанию – со 117 до 196.
Выпускники стали успешнее справляться с заданиями основного госэкзамена – по русскому языку. Так, средний показатель в регионе составил практически 72 балла. Набрать больше и оказаться в так называемой зелёной зоне удалось Белгороду (74,1 балла), Алексеевскому (73,5), Губкинскому (74,1), Новооскольскому (73,2) и Старооскольскому (74,7) городским округам, а также Прохоровскому району (72,5). Однако некоторым муниципалитетам не удалось преодолеть порог среднеобластного показателя. В их числе Грайворонский округ (65,5 балла), Ивнянский (66,1), Красненский (66,1) и Красногвардейский (66,1) районы.
В зелёную зону по базовой математике, где выпускники в среднем по региону набрали 4 балла, попали практически все муниципалитеты, за исключением Борисовского и Ивнянского районов (по 3,9 балла).
Тем не менее в 2018-м не все выпускники преодолели минимальный порог на госэкзаменах.
491 экзаменуемый не справился с профильной математикой, 129 – с базовой. Не перешагнули порог по биологии – 291 человек, физике – 118, химии – 115, истории – 81, информатике и ИКТ – 80, литературе – 18. 9 не справились с заданиями по географии, 6 – по русскому языку, 1 – по английскому. Рекордным по несдаче оказался самый популярный среди школьников предмет – обществознание. Его провалили 726 человек.
Рекомендовано к прочтению