Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Дата: Автор: Арина Асмакова

У каждого из нас есть любимые фильмы и любимые актеры, и абсолютно все мы любим красивый антураж в кинематографе. Рекордсменом по количеству фильмов, фотосессий именитых фотографов и телепередач, в которых были запечатлены его нетривиальные и фотогеничные пространства, является самый влиятельный архитектор ХХ столетия Джон Эдвард Лотнер.

В том или ином виде архитектуру можно встретить в любом фильме, но есть особые случаи: когда замысел режиссера требует появления уникальной архитектурной среды, мы обнаруживаем в фильме здания, которые выступают в роли лейтмотива киноленты. Архитектурные творения Джона Лотнера многие десятилетия влияли на производство фильмов и их дизайн.

The Schaffer House

Спроектированный Джоном Лотнером в 1949 дом получил одну из главных ролей в фильме “Одинокий мужчина” режиссера Тома Форда.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Schaffer House by Vikie Lester

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Schaffer House by Vikie Lester

Дом из стекла и красного дерева, номинированный на звание объекта Всемирного наследия, был построен в пригороде Лос-Анджелеса, в лесопарковой зоне у подножия гор Вердуго. Семья Шеффер, для которой Джон Лотнер спроектировал этот дом, вдохновилась этим участком земли, покрытым дубовым лесом, который и задал тон при выборе архитектурного стиля здания: “Мы хотим жить в доме, в котором можно чувствовать себя так, будто мы устроили пикник под дубами”.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Это здание во всех смыслах редкая находка — красное дерево, из которого оно построено, растет в Колумбии, и каждый квадратный метр такой древесины будет стоить целое состояние.

Дом в минималистичном стиле не терпит компромиссов и как нельзя лучше отражает характер главного героя фильма “Одинокий мужчина” — его свободная планировка из стекла и уникальных прозрачных дверей с поворотным механизмом не скрывает хозяина дома от глаз прохожих и является тем местом, где в течение года день за днем можно наблюдать за течением времени сквозь прозрачные стены здания. На данный момент дом выставлен на продажу по цене 1 500 000 долларов США.

“Ресторан Генри” в Помоне

Спроектированный Джоном Лотнером в 1957 году ресторан получил одну из главных ролей в фильме Квентина Тарантино “Криминальное чтиво”.

Кафе, стилизованные под американские придорожные закусочные, сейчас на пике популярности. Эти здания построены в архитектурном стиле гуги (Googie style), основоположником которого является Джон Лотнер.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Термин “архитектура гуги” был придуман редактором журнала House and Home Дугласом Хаскелем. Проезжая через Голливуд вместе с известным архитектурным фотографом Юлием Шульманом, он увидел кофейню гуги, спроектированную Джоном Лотнером, после чего впервые упомянул о новом архитектурном стиле в своей статье в 1952 году. Стиль гуги, изначально охарактеризованный архитектурным сообществом восточного побережья 50-х годов как поверхностный и вульгарный, впоследствии стал неотъемлемой и узнаваемой по всему миру частью американской культуры.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Ключевой работой Лотнера в жанре гуги был “Ресторан Генри” — именно в нем был исполнен легендарный танец Джона Траволты и Умы Турман из кинофильма “Криминальное чтиво”. Здание было спроектировано в 1957 году в Помоне. Одной из главных особенностей этого придорожного кафе являлись большая сводчатая крыша, напоминающая перевернутый корпус лодки. Отделка “Ресторана Генри” внутри выглядит не менее футуристично, чем снаружи: выгнутый потолок кафе, сконструированный из сводчатых балок со светильниками многогранной формы, массивные колонны из клееного ламината, чередующиеся с прозрачными стенами, через которые видно улицу.

Неудивительно, что критик Алан Хесс в своем бестселлере об архитектурных наследиях Googie Redux пишет: “Пространство кафе и окружающая среда сливались между собой. Глазу простого обывателя было сложно понять, где заканчивается одно и начинается другое”.

The Chemosphere Residence

Спроектированный Джоном Лотнером в 1960 году дом получил одну из главных ролей в фильме “Двойник тела” режиссера Брайана де Пальмы.

Фильм “Двойник тела” именитого режиссера Брайана де Пальмы выходил в прокат со слоганом “You can’t believe everything you see”, что в переводе с английского означает: “Нельзя верить всему, что видишь”. Эта фраза является ключевой в описании новаторского дизайна для резиденции Леонарда Дж. Малина, также известной как Chemosphere.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Дом, расположенный в Лос-Анджелесе, был разработан для молодого инженера аэрокосмической промышленности Леонарда Малина в 1960 году. Резиденция представляла собой стереотипное научное видение будущего, воплощенное в жизнь в 60-х годах. Дизайн здания был самым настоящим инженерным вызовом тех времен из-за его местоположения на склоне сорок пять градусов в подверженном землетрясениям регионе. Дом, получивший название Chemosphere и по своей форме похожий на НЛО, парит на высоте 30 футов над землей, а из его окон открывается панорамный вид на Лос-Анджелес.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Клиент Лотнера, Леонард Малин, имел небольшой бюджет для строительства дома — всего 30 000 долларов США, поэтому архитектор решил пренебречь стандартными методами строительства зданий тех времен на уклоне в 45 градусов, которые стоили бы ровно половину всего бюджета на постройку резиденции, и спроектировал весь одноэтажный восьмиугольник здания на одной 30-футовой бетонной колонне, оставив естественную окружающую среду нетронутой. Структура резиденции Chemosphere выполнена из стали и древесины. Эти материалы выбраны не случайно, ведь дом построен в сейсмически опасной зоне.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

The Chemosphere Residence by Julius Shulman Gallery

Футуристичная “летающая тарелка” Джона Лотнера, где внутренняя часть дома с оконными проемами по всему полукругу представляет собой одно большое open space пространство, быстро привлекла к себе внимание голливудской киноиндустрии, и с тех пор этот дом многократно появлялся в фильмах, в том числе в “За гранью возможного” (1964) и “Двойник тела” (1984) режиссера Брайана де Пальмы. Дизайн дома также сыграл значительную роль в качестве антуража для фильма “Ангелы Чарли”, видеоигре Grand Theft Auto: San Andreas и был спародирован в эпизоде сериала “Симпсоны” как дом Троя Макклюра.

Резиденция The Chemosphere — признанная достопримечательность по всему миру. Футуристичное здание на склоне холма признано одним из десяти лучших домов в Лос-Анджелесе.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

The Sheats Goldstein Residence

Спроектированный Джоном Лотнером в 1961 году дом получил одну из главных ролей в фильме “Большой Лебовски” братьев Коэн.

Резиденция Sheats Goldstein, по виду напоминающая пещеру с парящей над ней крышей из треугольных конструкций, бескаркасными стенами из стекла и гостиной с захватывающими дух видами на Лос-Анджелес, спроектированная архитектором Джоном Лотнером в 1963 году для художников Елены и Поля Шитс и выкупленная миллионером и поклонником моды и баскетбола Джеймсом Гольдштейном в 1972 году, не раз была увековечена в поп-культуре.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Шедевр американской архитектуры, храм моды и голливудская достопримечательность была запечатлена в культовом фильме братьев Коэн “Большой Лебовски” 1988 года. В киноленте главный герой встречается в этом доме с Джеки Трихорном, чтобы передать ему деньги. Более чем за 40 лет этот дом выбирали для своих съемок такие известные фотографы, как Хельмут Ньютон и Патрик Демаршелье, а современный американский художник Джеймс Таррелл воссоздал на территории резиденции инсталляцию из света и пространства Above Horizont.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

В феврале 2016 года Джеймс Гольдштейн сделал исторический жест и передал свою резиденцию с обширной коллекцией таких художников, как Эд Руша, Девайн Валентин, Бернар Венет и Кенни Шарф, Музею искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). Это первый случай в истории музея, когда ему был пожертвован объект архитектуры.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

“Я хочу, чтобы люди строили дома, не похожие на то, что было раньше. Хочу, чтобы архитектура двигалась в будущее, а не в прошлое. Надеюсь, мой дом послужит источником вдохновения”, — пояснил свое решение владелец резиденции Джеймс Гольдштейн. Он вспомнил свою встречу с Джоном Лотнером в 1979 году во время реставрации здания: “Я никогда не знал, о чем думал великий архитектор, но как только я озвучивал ему свою идею, он в ту же секунду ее подхватывал и генерировал сразу несколько альтернативных способов воплотить ее в жизнь, оставляя за мной право выбора и предлагая воплотить в жизнь именно ту идею, которая больше всего пришлась мне по душе”.

Garcia House

Спроектированный Джоном Лотнером в 1964 дом сыграл одну из ключевых ролей в клипе британской группы The хх.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Клип британской группы The xx на песню I Dare You снял режиссер Аласдир Маклиллан, а в роли стилиста выступил бельгийский дизайнер Раф Симонс. Одна из героинь клипа, повествующего о взаимоотношениях пяти подростков, живет в особняке, построенном на самом краю обрыва для джазмена Рассела Гарсии.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Среди жителей Лос-Анджелеса дом знаменит не только местоположением на грани фола, но и необычной дугообразной крышей — сложное пересечение криволинейных поверхностей виртуозно выполнено при помощи гнутых клееных балок. Архитектор Рон Радзинер считает, что этот дом входит в пятерку самых замечательных построек Лос-Анджелеса: “Такие здания и определяют образ города”.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Дом построен “на холме”, а не “несмотря на холм”, что было одним из принципов Лотнера. Он следовал совету своего учителя — не менее знаменитого архитектора Ллойда Райта, не строить на вершине холма, а стараться обыгрывать склон. В 1998 году дом купила известный нью-йоркский модельер Харриет Селлинг. Она провела реставрационные работы, а в 2009 году продала его риелтору Фреду Дроушу, который сегодня предлагает всем желающим арендовать знаменитый памятник архитектуры за 35 000 долларов в месяц.

The Elrod Residence

Спроектированный Джоном Лотнером в 1968 году дом получил одну из главных ролей в фильме фильме о Джеймсе Бонде “Бриллианты навсегда”.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Одна из самых известных работ Джона Лотнера и один из самых архитектурно значимых домов во всем мире Elrod House, построенный для дизайнера Артура Эльрода в 1968 году, расположился на самой вершине холма Саутридж с панорамными видами на гору Сан-Хасинто, гору Сан-Горгонио и долину, в которой он расположен.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Резиденция в виде “суперсовременной пещеры” стала широко известна по всему миру благодаря роли в фильме о Джеймсе Бонде “Бриллианты навсегда”, в котором Джеймс Бонд сражается с женщинами-убийцами Bambi и Thumper. Здание из природных материалов, органично вписанное в окружающий ландшафт, монументальность конструкции, футуристический дизайн — все эти составляющие формируют то самое свойство, которое сам Лотнер называет архитектурой вне времени или органической архитектурой.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда на съемках фильма "Бриллианты навсегда".

The Elrod Residence демонстрирует в своем воплощении многие архитектурные особенности, свойственные постройкам Джона Лотнера: неброский вход, контрастирующий с нетривиальной отделкой внутри, создает ощущение игры между внутренним и внешним пространствами здания. Самой внушительной частью этого эффектного строения является гостиная площадью восемнадцать метров в диаметре, увенчанная куполом, состоящим из девяти бетонных лепестков, чередующихся с мансардными окнами.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда на съемках фильма "Бриллианты навсегда".

Сейчас проект Джона Лотнера The Elrod Residence вновь заставил говорить о себе: дом выставлен на продажу за 14 млн долларов США.

The Lautner House

Единственное здание, которое не было показано ни в одной киноленте, — это первый самостоятельный проект Джона Лотнера, его собственный дом The Lautner House, построенный в 1939 году. Дом из красного дерева с отделкой из багака площадью 1200 м² имеет три уровня, которые органично вписаны в ландшафт окружающей среды. На верхнем уровне расположился внутренний дворик, средний занимают столовая и кухня, а в нижней части дома расположились гостиная и спальня. Архитектор прожил там всего два года и больше никогда не проектировал ничего для себя самого.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

Уникальные и смелые архитектурные решения, применяемые Джоном Лотнером, стали основой современного калифорнийского архитектурного стиля и на много десятилетий вперед предвосхитили наш вопрос о том, как будет выглядеть архитектура будущего.

Архитектура Джона Лотнера в кинематографе: 6 проектов

“Всем моим клиентам необходим индивидуальный подход, иначе они бы не обратились ко мне, а просто последовали бы общепризнанным решениям. Мои проекты отнюдь не стандартны”, — говорил Джон Эдвард Лотнер.

Источник

Выбежать из зоны комфорта. Как под Валуйками проходила гонка «Земля героев» Представители пяти мужских знаков зодиака делают женщин счастливыми Уфа примет матчи Лиги наций Родственники погибших на перевале Дятлова подадут в суд на создателей сериала Правительство России увеличило пособие по безработице

Последние публикации