16 тысяч рейсов. Куда вывозят снег с улиц Белгорода
Проезжай!
Представляете, какая может получиться горка, если полсотни самосвалов выгрузят снег на одном пустыре? Однако ехать на улицу Заслонова, прихватив ледянку или «ватрушку», бессмысленно. Во‑первых, разрозненные комковатые кучи грязного снега не внушают желания скатиться с ветерком. А во‑вторых, здесь круглосуточно дежурит охрана, которая не пропускает на территорию посторонних. Проехать сюда могут лишь грузовики, чьи номера есть в списке журнала охраны.
Охранник Игорь к вниманию прессы не привык и потому фамилию свою не называет, но рассказывает, что в особо снежные дни грузовики делают сюда 70–100 рейсов. С окончанием снегопада количество рейсов постепенно снижается до десятка:
«Подъехал грузовик – сверяю номера, слежу, чтобы снег выгружался не как попало, а поближе к другим кучам, в соответствии со схемой движения», – объясняет мужчина.
Времени разговаривать у него нет, транспорт к площадке подъезжает практически ежечасно, хотя снегопадов в Белгороде не наблюдается несколько дней. Вот и сейчас у пункта охраны останавливается большегруз «Рено». Игорь делает отметку в журнале, указывает объём груза – 20 кубов – и машет рукой: проезжай!
Почти следом появляется огромный автогрейдер ДЗ-98. Он расчищает грунтовый заезд на площадку, который раскис за время недавней оттепели.
Автогрейдер расчищает дорогу грузовикам.
Фото Вадима Заблоцкого
Группируемся!
Площадка на Заслонова – в зоне ответственности эксплуатационно-дорожной службы № 1.
«Территория здесь – порядка 6 га, – поясняет замначальника ЭДС-1 Алексей Акиньшин. – В этом году много снега ещё не было, а когда скапливаются большие объёмы и кучи надо группировать для освобождения дополнительного места, присылаем сюда трактор «Кировец».
Снег, который красиво падал, заполняя собой всё городское пространство, утрамбовывается в бесформенные кучи, и так будет до последнего снегопада. Весной он постепенно почернеет и растает, растекаясь ручьями по канавам и наполняя влагой землю. На высохшей поверхности останутся песок и мелкий бытовой мусор, который всё‑таки попадает со снегом.
«Весной убираем мусор, рекультивируем почву, перепахиваем, чтобы снизить ущерб для природы, – говорит Алексей. – Затем комиссия, в которую обязательно входят специалисты горадминистрации, Роспотребнадзора, экологи, принимает у нас территорию».
По словам Акиньшина, проблем с подтоплением находящегося рядом частного сектора нет. Летом этот пустырь отдыхает в ожидании новой зимы.
В Юго-Западный – с морозами
Как рассказал «БелПрессе» замгендиректора Белгорблагоустройства Сергей Шиянов, площадки для складирования снега предоставляют комитеты по управлению Западным и Восточным округами. Кроме той, что на Заслонова, есть ещё овраг в районе Ячнево (на ул. Портовой) и карьер в микрорайоне Юго-Западный-2.4.
Почти 18 тыс. кубометров снега отправили на площадки – в основном на ул. Заслонова – уже этой зимой.
«Площадка на Портовой рассчитана на значительно меньший объём снега, – говорит Сергей Николаевич. – А карьер в Юго-Западном будет активно использоваться при наступлении устойчивых морозов – дорога подмёрзнет, и техника там не застрянет».
Очень дорого
Белгорблагоустройство – главный поставщик снега на площадки. Так же, как и другие учреждения и предприятия Белгорода, управление подаёт в Восточный и Западный округа списки транспортных средств, которые будут вывозить снег.
Прошлой зимой как собственной, так и привлечённой техникой Белгорблагоустройство вывезло больше 320 тыс. кубометров снега. Нетрудно подсчитать: чтобы одолеть такой объём, большегрузу вместимостью 20 кубов нужно сделать 16 тыс. рейсов!
Может быть, городу не помешает собственная снегоплавильня?
«Снегоплавильная установка – это очень дорого, – говорит Сергей Шиянов. – Самая простая, перерабатывающая 10 кубов в час, стоит более 10 млн рублей. Но она нам и не подойдёт: мы не можем топить лёд просто в ливнёвку: мы её сразу забьём. К тому же загадим все близлежащие водоёмы, и придётся строить очистные сооружения».
Сюда привозят снег.
Фото Вадима Заблоцкого
Лицо города и области
Уборка снега в Белгороде начинается буквально в первые часы после начала снегопада:
«У нас организовано круглосуточное дежурство на базе ЭДС-1, – поясняет Шиянов. – Сформировано звено, которое занимается уборкой уличной дорожной сети (УДС). Пошёл снег – начинается обработка дорог песко-соляной смесью, чтобы не было наката. Потом техника начинает чистить дороги, трактора убирают снег с тротуаров».
Тем не менее каждую зиму недовольные горожане упрекают коммунальщиков: дескать, в спальных районах снег не убирается, зато вокруг администрации области всё вычищено до блеска.
«Нужно понимать, что Соборная площадь – лицо не только города, но и всей области, – парирует замгендиректора Белгорблагоустройства. – Но это не значит, что вся техника работает на площади. Разработана очерёдность движения по УДС. Первая наша задача – подготовить маршруты движения общественного транспорта, чтобы не было заторов. Большинство горожан едут на работу с Харгоры через центр, поэтому нужно здесь расчистить. Потом выдвигаемся в частный сектор. Одномоментно всё это не может произойти».
Рекомендовано к прочтению